Глава 2.
За воспоминаниями Светлова последовало появление запаха пригорелых продуктов. Тихая ругань стала последствием комментариев мужчины, спешно снявшего сковороду с плиты.
- Виктор, завтрак готов, иди есть! – пронзительным голосом Василий обозначил приглашение сына к столу, ребенок играл с игрушечными динозаврами, находясь в гостиной комнате, он с увлечением показывал мимикой и жестами вид тираннозавра, изображал рычание зверя.
Вторичного приглашения не потребовалось. Громкий топот заглушил иные звуки, а кухню посетил мальчишка. Светлов аккуратно посадил своего сына на стул с высокими ножками, перед ним расположил глубокую тарелку, на которой ничего не было, продукты отсутствовали, а картинка с Винни Пухом подтверждала факт пустоты. Даже горшочек с медом в лапах медведя был заметен. Виктор снял крышку от коробки со съедобными хлопьями, отсыпал в тарелочку съестное, попросил отца налить молока.
- Па? – маленький кулачок малыша смыкал ложку, которой перемешивались хлопья в тарелке, Виктор взглянул на жующего папу, который пробовал слегка сгоревшую яичницу. – Объясни суть и предназначение праздника «Восьмое марта»?
- День Восьмого марта? – переспросил Василий. – Зачем тебе это?
- Ленка из группы рассказала, что мне придется делать ей подарки к празднику, я же мальчик, обязан ухаживать за ней, цветы дарить, оставлять поцелуи на щечке, горячо пылающие восторгом и любовью, потому что ее родители поделывают данный ритуал периодически. Так, для чего отмечать день Восьмого марта, - на одном издыхании повторял маленький Виктор.
- Э-э-э... – Василий опешил от вопроса, не знал, что ответить. «Вот, это детки пошли, а еще в садик ходят!» Вопрос о маленьких представителях общества вызывал недоумение мужчины. «Что дальше-то будет?», - вопросительно внимал Вася. – Наверно, Лена права, что даже маленькие мальчики должны дарить цветы женщинам в день Восьмого марта.
- А целовать придется ?! – по-настоящему испугался пацан, округляя глаза все больше, в воздухе висел странный вопрос от Виктора, приложившего ладошки к милым, пухлым щекам.
- Да, - кивком обернулся Василий, еде сдерживаясь от смеха. Сын походил не смешного хомяка, грызущего прочную ветку. Нелепые ситуации всегда так заканчиваются.
- Ну-у-у, - сморщено проговорил в нос Виктор, имея надежду на одобрение отца, при этом, пристально смотрел в глаза родителю. - Что же предлагается совершать в данный праздничный день ? - последовал вопрос от паренька.
- Женскому празднику присуще веселье, раздолье души, различные мероприятия, направленные на продвижение идеи человеколюбия и ценности женского мнения в кругу общества разных лиц, день предназначен для всех людей, находящихся на планете, - Светлов - старший нахмурил брови, мозги работали в повышенном режиме, он вспоминал детали. – Нужно поздравлять мам, сестричек, добрых бабушек и интересных подруг в известный день Восьмого марта. Когда я был ребенком, то с дедушкой организовывал сказочные концерты для любимой мамы и твоей бабушки. Праздничное настроение царило повсюду, а безмятежность сменялась добропорядочными мыслями, гласящими о делах насущных и подарках для близких людей. Отдых выбирала бабушка, как награду, в этот знаменательный день. Мы работали за нее: стирали, убирали комнаты, готовили пищу на кузне, дедушкины носки и башмаки были отчищены до скрипа.
- Придется Ленку поцеловать на праздник, - вздох Виктора был тяжелым и удручающим, с помощью ложки он отправил в свой рот добрую пригоршню хлопьев, чтобы насытить организм полезной едой.
- Подари ей письмо - открытку, чтобы не целовать, так, будет удобнее, - прокомментировал действия Василий.
- Нет, я решил, что поцелую ее обязательно, - заявление Виктора было решительной констатацией фактов и жизненных событий.
Далее прошел завтрак, тишина надвинулась и затмила иные проявления пространства. Вернее сказать, что Виктор вкусно поел, удовлетворившись полезным молочным и злаковым лакомством на завтрак, папа Василий сидел, не оборачиваясь, а его тарелка находилась вдалеке от детских приборов. Подгоревшая яичница подойдет на обед, принятие пищи в данный момент времени будет приятным, можно будет в поход в столовую университета направиться.
- Папа, Восьмое марта когда наступит? – восклицал мальчик в машине, когда семья ехала в садик по дороге.
- Через трое суток наступит праздничный день, - радостно повествовал Василий, управляя машиной.
- Папочка? – не очень решительно говорил мальчик, выглядывая и рассматривая отца с заднего сидения. - Мама наша, когда прибудет, ты знаешь?
Светлов молчал, ценил каждую минуту времени. Если бы остановки на светофоре не было, то возникла бы страшная аварийная ситуация. Василий обмер, повернулся в сторону ребенка. Не отводил глаз и Виктор, он не скрывал надежды, а у мужчины сердце сжималось все сильнее от печального разговора с сынишкой.
- Мама находится на работе, не может к нам приехать, по долгу службы она занята, - рассуждал Виктор, не видел растерянного отцовского лица, - Я бы хотел ее встретить. Раза мне бы хватило. Много мне не нужно. С радостью вручу ей торжественную открытку, посвященную событию. В детском саду мы делаем подобные поделки.
Василий молчал, боялся дать ответ сыну. Вопросы Виктора о местонахождении матери отметались, проходили стороной, отец никогда не отвечал на них, оставался в стороне. Сын считал, что мама живет и работает в чужом городе, по данным причинам не может вернуться в свою семью, но ее любовь всегда согревает сердца. Светлов приобретал сюрпризы на Новогоднее мероприятие и День рождения сына, говоря, что мама присылает подарки. Виктор ответы слушал, они его устраивали, вопросов лишних не задавал. Вася считал, что обманывать детей нехорошо. Правды сказать не мог по причине защиты ребенка от негативного эмоционального воздействия. О смерти говорить всегда трудно, нужно бороться со сложившейся ситуацией.
- Мама обязательно к нам вернется, - глотая слюну, говорил добрый отец, Светлов замечал жизненные принципы.
- Витюш, мама к нам приедет.
Василий Светлов находился в помещении учебной аудитории, сидел за просторным столом, в руках держал письменные принадлежности, на бумажке оставлял замысловатый узорчатый рисунок, исписывая по листочку ежедневник. Работать совсем не хотелось. Студентам были даны задания для самостоятельного выполнения. Мужчина размышлял о собственных трудностях, мотивах бытия. Решение проблем в его задачу входило. На Восьмое марта нужно что-то веселое выдумать.
- Василий Сергеевич, - мужчина был отвлечен от собственных раздумий звонким и заливистым голосом женщины.
«О, женщина! Точно она! Она будет выполнять роль матери Виктора. Нужно подыскать представительницу женского пола, способную нормально общаться с маленькими детьми? Лучше, если появится незнакомая дама, она понравится моему сыну», - лихорадочные мысли бегали, как кони, в беспокойной голове Василия, он искал всевозможные варианты.
- Мною собраны работы самостоятельные, - девушка бережно отправила на поверхность стола стопку листов. Светлов подметил, что учебное занятие подошло к концу, а студентки покинули аудиторию. С поднятой головой Василий рассматривал девушку, находившуюся рядом. Галина Маслова являлась студенткой, училась на пятом курсе. Была отличницей. Также выполняла обязанности старосты четвертой группы. Это девушка очень нравилась мужчине.