Всё больше наших соотечественников отправляются в отпуск за рулём. По дороге можно останавливаться в живописных местах, ужинать в ресторанах, и лицезреть культурные достопримечательности. Плюс можно взять всё, что хочется, лишь бы в багажник полезло.
Главное, убедиться в исправности автомобиля, тогда можно рассчитывать на дорожную романтику, а не на трип по СТО близлежащих городов.
Мы оценили опыт бывалых путешественников и создали чек-лист «как подготовиться к дальнему путешествию на машине?».
Проводим технический осмотр
Двигатель может «затроить» или начать дымить в самый ответственный момент. Причины – неисправная система питания или зажигания. Чинить поломку дорого и долго, так что не игнорируйте плановую диагностику, в ходе которой неполадки обнаружатся ещё на начаальном этапе.
Проверьте тормозную систему. Эксперты рекомендуют менять колодки, если перед путешествием их износ – порядка 50%. Им предстоит серьёзная нагрузка, так что изнашиваться они будут быстрее.
Меняем антифриз, масло и воздушный фильтр
Перед дальней дорогой масло в моторе желательно заменить, даже если процедура проводилась сравнительно недавно. Если прошло 5 тысяч км и более, меняем обязательно.
Длительные дистанции и высокая загруженность провоцируют «масложор», когда расход увеличивается от 0,1 до 1 литра на 1 000 км. Не забудьте положить в багажник 2 - 3 литра подходящего масла: зачастую на трассе сложно найти качественную жидкость, а уж того же бренда - чистая удача.
Регулируем развал-схождение
Заезжаем в сервисный центр, просим мастеров проверить углы установки колёс на специальном стенде, они делают точную настройку, если это требуется.
Что будет, если пропустить пункт со сход-развалом? Велик риск, что управляемость оставит желать лучшего: автомобиль будет заносить в стороны, шины начнут стремительно изнашиваться.
Берём запасные ключи и батарейки
Исходя из всем известного закона, батарейка в брелке садится в самый неподходящий момент.
Неприятная картина: машина заблокирована, вы в глухом месте на окраине родины, ближайший магазин за пару десятков км. Думаем, мы убедили вас запастись батарейками. По тем же причинам стоит захватить дополнительные ключи. И ещё – держите их при себе: если в нужный момент они окажутся в бардачке, пользы от них будет мало.
Ставим новые дворники и проверяем бачок стеклоомывателя
При минусовых температурах резинки стеклоочистителей сжимаются, жарким летом – сохнут. Как следствие, плохая работоспособность и риск поцарапать «лобовуху», весьма неприятные факторы в путешествиях по новым, ещё неизвестным маршрутам.
Что касается бачка стеклоомывателя, проверьте его целостность и уровень жидкости. Не забудьте взять с собой тару для долива воды, потому что для комфортной поездки идеальный обзор превыше всего.
Проверяем АКБ
Если аккумулятор в порядке, что подтверждает даже мастер в сервисе, все равно берите с собой пусковое устройство.
При необходимости сможете быстро оживить аккумулятор и снова со спокойной душой заряжать телефон, фотоаппарат, да хоть ставить кипятильник, лишь бы правила безопасности не нарушались.
Настраиваем свет
Что будет, если фары не отрегулированы?
Видимость дороги и окружающий обзор снизятся в разы, плюс - вы будете «слепить» водителей «встречки». В общем, дело серьёзное. И если вы взялись за него самостоятельно, при настройке дневных ходовых огней и противотуманок не забудьте про лампочки. Заметили, что одна работает в вполсилы? Эксперты рекомендуют менять её вместе с компаньонкой.
Друзья, сохраняйте наш летний чек-лист, а мы обещаем регулярно публиковать полезные статьи для ваших комфортных и безопасных поездок. Ровных вам дорог и отличного настроения!