Принца в сказке играл Валерий Ставский, тот самый, которому в спектакле «Молодое поколение» главный режиссёр поручил уводить Риту на задний план и отплясывать втроём с Инессой.
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Рита давно приглядывалась к Валере. Было в нём что-то манящее и загадочное. С театральными он вёл себя сдержанно, ни к кому не навязывался на общение. И это было очень любопытно.
На репетициях Принц был настолько прекрасен, что Рита буквально не сводила с него глаз. Он был довольно высоким, с изящными руками и красивыми длинными пальцами. Утонченные черты лица, красивые слегка вьющиеся каштановые волосы и глаза потрясающего изумрудного цвета в обрамлении длинных ресниц сводили девушку с ума.
О таких обычно говорят: «Глаз не оторвать!». Вот Рита и не сводила. Ей нравилось, как гордый пленённый принц противостоит злой мачехе. И совсем не нравилось, что он влюбляется по роли в Белоснежку. Когда репетировали сцену поцелуя Риту больно кольнули нотки ревности.
«Вот бы я была на месте Люськи, - думала она, - Я так же бы лежала, а он склонялся, чтобы меня поцеловать. Я бы в сто раз лучше сыграла пробуждение! А Люська все же деревянная!»
Наконец, на репетицию пришёл Главный режиссёр Ланский. У Риты бешено колотилось сердце. «Вот сейчас он посмотрит на игру Белоснежки и увидит все её промахи, - думала Рита, - А я предложу посмотреть мою пробу!»
На самом деле, все ждали оценки главного, поэтому сильно волновались. К сожалению, лица Максимилиана Всеволодовича было не видно в темноте зрительного зала, как Рита не пыталась его рассмотреть в щёлочку декорации, свет рампы и верхних софитов затмевал всё пространство.
- Ну что я могу сказать, товарищи, - сказал «главный», когда в зале включили свет и актёры подошли ближе к рампе, - В целом всё это неплохо… Даже весьма неплохо. Порадовали гномы. Инесса Петровна, вы превзошли саму себя! Браво!
Ланский театрально поапплодировал приме, играющей злую мачеху. Похвалил и Владимира Ивановича Туманова, игравшего с ней в паре Исполнителя желаний. Кактусу с Ромашкой сказал, что они двигаются в правильном направлении. Оценил «Зеркала», когда одно зеркало в исполнении строгой Юзефы сменялось весёлой пампушкой Валентиной. Валерию-Принцу сказал, что ничуть не сомневался в его мастерстве.
Люся стояла на сцене, белая, как мел. Она чувствовала, что её Ланский оставил, что называется, на закуску. Рита тоже волновалась и ждала момент, чтобы броситься в бой со своим предложением.
- Белоснежка… - режиссёр выдержал паузу и продолжил, - Неплохо, неплохо, но, Людочка, прошу вас, пожантильнее… пожантильнее. Ну-с, желаю всем успешной премьеры.
- Максимилиан Всеволодович! - Рита бросилась вперёд, чуть не перелетев через рампу, - А можно я попробую вам показать своё исполнение Белоснежки?
Ланский глянул на актрису, как на назойливую муху, и отмахнулся.
- Нет! Извините, мне некогда! – быстро бросил он фразу и поспешил на выход.
У Риты от обиды чуть не брызнули из глаз слёзы. Молодой режиссёр Алексей Петрович, отвечавший за постановку сказки, объявил часовой перерыв, и все пошли со сцены в гримуборные.
- Молодец, Ритуся, - шепнула Юзефа Мартыновна, пока девушки поднимались по лестнице, - В искусстве нужно быть не скромным, а нужным!
Как только за молодыми актрисами закрылась дверь в гримёрке, Людмила набросилась на Риту, грозно зашипев:
- Подсидеть меня хочешь? Да? А еще подруга называется!
- Да ладно тебе, Люсь, - примирительно ответила Рита, - Мы же вместе хотели играть Белоснежку и даже просили об этом.
Однако, не на шутку обидевшаяся Людмила лишь демонстративно отвернулась и села за свой гримёрный столик, насупившись.
- Девушки! К вам можно? – в дверь постучалась завлит Марианна Платоновна, и не дождавшись ответа, вломилась в гримёрку, - Вот вам тексты, наконец, распечатали, будете работать в очередь Снегурочками на представлении перед ёлкой. Это за отдельную плату, кстати!
Актрисы ахнули, завлит, вручив листки сценария обеим, добавила:
- Приказ только что повесили внизу. Быстро дуйте в костюмерную, «Машина» ждать не будет, у неё нормированный рабочий график.
Так называли Юлию Максимовну, театрального костюмера, добродушную тётеньку в смешных очках с дужками, скрепленными на затылке резинкой. Она так лихо строчила на швейной машинке и успевала шить костюмы в какие-то нереально короткие сроки, за что и получила своё прозвище.
Как только завлит вышла, девушки запрыгали от радости, обнялись, забыв все обиды, и бросились наперегонки в костюмерный цех. Увидев на пороге актрис, «Машина» перестала строчить и сняла с вешалок две очаровательные голубые шёлковые шубки, отороченные белым искусственным мехом.
Люсе шубка оказалась впору, а маленькой Рите явно велика.
- Ничего страшного, - сказала костюмер, ловко подкалывая, где надо, английскими булавками, которые висели на шее, воткнутые в поролоновую подушечку, - Тут я снизу подошью, а рукавчики приподниму.
- Спасибо вам, миленькая Юлечка Машиновна! – Рита сложила молитвенно ручки.
Люся дернула Риту за подол и шепнула: «Ты что?»
Рита даже не успела извиниться, как костюмер добродушно отмахнулась:
- Да я знаю, что меня все «Машиной» зовут. А я этим даже горжусь! Всё! Бегите! У меня работы перед Новым годом вал!
Не успели девушки закрыть за собой дверь, как «Машина» вновь затарахтела. По дороге в гримуборную Рита, как бы невзначай, спросила:
- А сколько Ставскому лет?
- Валерке? – пожала плечами Люся, - Не знаю, лет тридцать, наверное, может с хвостиком.
- А он женат? – вновь задала вопрос Рита.
- Точно не знаю… - задумалась подруга, - Вроде нет. А ты что, влюбилась что ли?
- Ещё чего! – фыркнула девушка и поскакала вприпрыжку вниз по лестнице.
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: