[43/365] Заметка Гордея от 30.12.1999
Лисичкины собирались на семейное чаепитие раз в неделю — по воскресеньям.
Клавдия подходила к вопросу подготовки серьёзно: расстилала праздничную скатерть в цветочек, готовила фарфор, который им двадцать пять лет назад подарили на свадьбу, рыскала по интернету в поисках самых сложных и изысканных рецептов.
Обычно они собирались втроём: Клавдия, её муж Игнат и их младшая дочь — десятиклассница Тая. Сегодня присоединился старший сын, прилетевший по делам из Германии — Лиам.
По такому случаю закатили настоящий пир: Клавдия приготовила лазанью с соусом бешамель, рикоттой, пармезаном и моццарелой, Игнат сделал салат «Черчилль» из красной рыбы, креветок и чёрной икры, Тая испекла торт с ананасом, кокосом и шоколадом. Чай тоже подобрали соответствующий — дорогущий «Дарджилинг» с мускатным привкусом и приятным цветочным ароматом.
— У меня есть новость, — сказал старший сын Лиам, когда ужин подходил к концу и Лисичкины стали сытыми, раскрасневшимися и довольными.
— Та-а-а-а-ак, — обрадовался Игнат, наполняя чашечки чаем. — Неужто остепенишься?
— Кто она? — воодушевилась Тая.
— Новость-то хорошая? — подозрительная Клавдия не спешила радоваться.
Лиам сделал глоток, втянул в себя аромат чая, поднеся лицо прямо к пару, идущему от чашки.
— Да всё хорошо, ма. И даже чудесно. Жениться пока не собираюсь, но…
Лисичкины замерли. Пахло мускатом и кокосом. Тихо гудел холодильник.
— Будет у вас внук.
Клавдия схватилась за платочек и принялась промокать уголки глаз. Игнат пошёл к холодильнику и достал запасённую на особый случай раритетную бутылку красного сухого. Тая охнула и схватилась за грудь.
— Расскажу тебе одну историю, — сказал будущий дедушка Игнат. — Когда мне было шесть, дед впервые взял меня на рыбалку. Мы сидели на берегу пруда, закинули удочки и смотрели на водную гладь. Он сказал: «Знаешь, почему так хорошо?». Я спросил, мол, почему же. А он не ответил. Просто обнял, прижал меня к себе, а когда клюнуло, помог мне поймать первого карася. И, сняв его с крючка и закидывая его в ведро с водой, сказал: «Вот почему».
Лиам кивнул. Что-то подобное он и хотел услышать. Вместо криков радости и похлопывания по плечам.
Весь вечер выдумывали имя мальчику. Это Лисичкины, как несложно догадаться, любили особенно. Почти как еженедельные семейные чаепития.
---
Конца света не будет. Расходимся.
Да и вообще. Как может быть конец у «света»? Ведь никакого «света» нет уже давно. Солнечный в расчёт тут, конечно, не берётся, мы говорим исключительно о нравственности.
Или, может, все мы смотрим куда-то мимо?
#книги, #рассказ, #рассказы, #стихи, #фантастика, #изящество, #литература, #жизнь, #смерть, #любовь