Имя Лизы Крон широко известно в Америке. Она не только преподавала писательское мастерство в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса, но и работала в сфере издательского дела, а также литагентом, телепродюсером и литературным консультантом киностудий Warner Brothers и Village Roadshow wiredforstory.comВ своей книге «С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию» она говорит о том, что в истории всегда имеется больше одного противоречия. «Вот самые распространенные из них:
- Правда, в которую верит герой, против настоящей правды.
-То, чего хочет герой, против того, что у него есть.
- То, чего хочет герой, против того, что от него ожидают.
-Герой против самого себя.
- Внутренняя цель героя против его внешней цели.
- Страх героя против его цели (внешней, внутренней или обеих).
- Главный герой против своего соперника.
- Соперник против милосердия (или его проявления).
Итак, в нескольких словах: история происходит во времени между «до» и «после», в пространстве между противоречиями, пока герой маневрирует между двумя конфликтующими реальностями, пытаясь их примирить (и таким образом решить проблему). Как только ему это удается, пространство смыкается, и история заканчивается. Тем временем напряжение растет, по мере того как читатель начинает задаваться вопросом, возможно ли, чтобы эти реальности, которые, казалось бы, существуют совершенно обособленно друг от друга, вообще когда-нибудь соприкоснулись.
Коротко говоря, задача истории – так или иначе тормошить главного героя, пока он не изменится.»