Найти в Дзене

Как узнать семантическое ядро сайта конкурента

Оглавление

Зачем узнавать семантическое ядро сайта конкурента

Анализ семантического ядра конкурентов помогает быстро и без пыли получить данные, которые по крупицам уже собрали другие. Это пригодится в 2 случаях.

  • Когда нужно быстро собрать семантику для нового ресурса с нуля.
  • Анализ чужих ключей пригодится для расширения семантики сайта.

С чего начинать сбор семантики конкурентов

  • ищем сайты только внутри своей ниши и тематики;
  • берем ресурсы схожей весовой категории (розничный магазин сантехники не конкурент гиганту Озону);
  • рассматриваем только лидеров из ТОП-10 по главным запросам, нам не нужны аутсайдеры;
  • для анализа берем 3–5 вариантов для более полного результата.

Принцип сбора чужой семантики онлайн-сервисами

Каждый сервис составляет огромные базы запросов, под которые подбирает релевантные страницы из выдачи. Сбор данных ведется в поисковых системах с определенной периодичностью. Качество сервиса зависит от регулярности и частоты обновлений и от масштаба семантической базы.

Как собирать ключевые слова конкурентов с помощью сервисов

Семантическое ядро сайта конкурентов можно узнать бесплатно или за деньги. Бесплатные программы показывают среднюю температуру по больнице, поэтому использовать их нужно в крайних случаях, скорее как вспомогательный инструмент. У платных сервисов функционал богаче да и обновляются они регулярно, поэтому выдают более точные результаты.

Платные сервисы

  • Keys.so
  • MegaIndex
  • Ahrefs
  • SemRush
  • AdVse
  • Serpstat

Бесплатные сервисы

  • Xtool
  • Букварикс
  • PR-CY
  • Liveinternet

Анализ собранной семантики

  • Проверяем востребованность ключевиков у пользователей.
  • Проводим кластеризацию близких по смыслу запросов после чистки неактуальных и мусорных фраз.
  • Грамотно распределяем отобранную и сгруппированную по смыслу семантику по страницам своего сайта.
  • Сравниваем структуру конкурентов и собственного ресурса, смотрим, у кого логичнее организовано пространство сайта, заимствуем лучшие решения.
  • Анализируем метатеги и реализацию вхождения ключей на страницах. Смотрим на переспам, синонимы, как сгенерированы метаданные.
  • Обращаем внимание, как организована информация на страницах разных типов.

#семантическое ядро #семантика #конкуренты #сео продвижение #seo #продвижение сайта #раскрутка сайта #ся #анализ ся