Зачем узнавать семантическое ядро сайта конкурента
Анализ семантического ядра конкурентов помогает быстро и без пыли получить данные, которые по крупицам уже собрали другие. Это пригодится в 2 случаях.
- Когда нужно быстро собрать семантику для нового ресурса с нуля.
- Анализ чужих ключей пригодится для расширения семантики сайта.
С чего начинать сбор семантики конкурентов
- ищем сайты только внутри своей ниши и тематики;
- берем ресурсы схожей весовой категории (розничный магазин сантехники не конкурент гиганту Озону);
- рассматриваем только лидеров из ТОП-10 по главным запросам, нам не нужны аутсайдеры;
- для анализа берем 3–5 вариантов для более полного результата.
Принцип сбора чужой семантики онлайн-сервисами
Каждый сервис составляет огромные базы запросов, под которые подбирает релевантные страницы из выдачи. Сбор данных ведется в поисковых системах с определенной периодичностью. Качество сервиса зависит от регулярности и частоты обновлений и от масштаба семантической базы.
Как собирать ключевые слова конкурентов с помощью сервисов
Семантическое ядро сайта конкурентов можно узнать бесплатно или за деньги. Бесплатные программы показывают среднюю температуру по больнице, поэтому использовать их нужно в крайних случаях, скорее как вспомогательный инструмент. У платных сервисов функционал богаче да и обновляются они регулярно, поэтому выдают более точные результаты.
Платные сервисы
- Keys.so
- MegaIndex
- Ahrefs
- SemRush
- AdVse
- Serpstat
Бесплатные сервисы
- Xtool
- Букварикс
- PR-CY
- Liveinternet
Анализ собранной семантики
- Проверяем востребованность ключевиков у пользователей.
- Проводим кластеризацию близких по смыслу запросов после чистки неактуальных и мусорных фраз.
- Грамотно распределяем отобранную и сгруппированную по смыслу семантику по страницам своего сайта.
- Сравниваем структуру конкурентов и собственного ресурса, смотрим, у кого логичнее организовано пространство сайта, заимствуем лучшие решения.
- Анализируем метатеги и реализацию вхождения ключей на страницах. Смотрим на переспам, синонимы, как сгенерированы метаданные.
- Обращаем внимание, как организована информация на страницах разных типов.
#семантическое ядро #семантика #конкуренты #сео продвижение #seo #продвижение сайта #раскрутка сайта #ся #анализ ся