Как эксперт журнала «За рулем» ответил на вопрос читателя, который звучал следующим образом: можно ли перейти к более дешевому низкооктановому бензину с помощью установки коротких свечей и снижения степени трения?
В ответ на это сказал, что так делать нельзя, и в этом есть сразу несколько причин.
Мощность двигателя после таких «доработок» изменится всего на несколько десятых, а условия распространения пламени с «утопленными» свечами будут значительно хуже по сравнению с изначальными. Удаленные резьбы головки блока цилиндров быстро забьются нагаром, поэтому скоро вернуться к рекомендованным свечам зажигания уже не получится.
В прошлом веке водители действительно проводили эксперименты со свечами зажигания и выбирали «под себя» калильное число и зазор. Для перехода на бензин с более низким октановым числом многие использовали свечи с укороченной резьбовой частью, что значительно понижает степень его снижения. Однако сегодняшние моторы гораздо капризнее своих предков, а потому производители категорически не хотят отклоняться от их рекомендации.
Итоги автоэксперт подвел так: «Никакой экономии, в итоге, не будет», а проблемы будут.