Мотивация - это движущая сила, которая заставляет людей достигать заданных целей. В этой статье расскажем, какие бывают виды и способы мотивации, зачем они нужны и как выбрать подходящий вам.
Представьте сотрудника, который приходит в офис и сидит там от звонка до звонка с потухшими глазами и скучающим видом. Такой работник не принесёт много пользы компании. Поэтому сами работодатели заинтересованы в мотивировании команды.
Мотивацию сотрудника стоит знать с самого начала, чтобы правильно выстраивать работу. Как это сделать? Всё просто: спросите человека, что для него самое важное в жизни. Ответ поможет подобрать ключ к выбору его мотивации.
Какая бывает мотивация?
Можно выделить материальные и нематериальные способы мотивации на основании того, что важнее всего для работника.
Материальное стимулирование труда - самый простой и естественный способ.
- Чтобы удержать талантливых сотрудников важно установить им конкурентную заработную плату.
- Кроме этого, можно ввести премии, бонусы. Например, агент по недвижимости, заключивший больше всего сделок, получит в конце месяца премию в 20% от оклада.
- Компания может давать сотрудникам процент от своей прибыли. Такой способ мотивации означает, что работник будет трудиться усерднее, чтобы предприятие и он сам заработали дополнительные деньги.
- Некоторые компании в качестве мотивации используют другие материальные блага - корпоративную связь, оплату тренажерного зала, поездки, обучающие курсы и другое.
- Мотивировать можно не только пряником, но и кнутом. В некоторых компаниях используют штрафы. Например, тех, кто слишком часто устраивает перекуры, наказывают таким образом. К счастью, многие руководители понимают неэффективность такого метода и отходят от него. Иначе сотрудники будут выгорать и работать под страхом наказания.
Для того чтобы простимулировать сотрудников нематериально есть много возможностей. Здесь подойдут разные “плюшки”, которые сделают команду счастливее. И эти методы не менее важны, чем деньги.
- Перспектива карьерного роста добавит энтузиазма и желания работать и развиваться.
- Свобода действий важна для творческих профессий. Такое может подойти, например, контент-фотографу. Наделите его свободной в границах технического задания, обозначьте дедлайн, и он будет чувствовать личную ответственность за результат.
- Личный контакт руководства с каждым сотрудником возможен в небольших компаниях, и несёт много пользы. Так мы подчёркиваем важность каждого члена команды.
- Внимание и интерес к проблемам сотрудников поможет посмотреть на бизнес их глазами: увидеть трудности, которые вам неочевидны.
- Если человеку важен статус в обществе, хвалите его прилюдно, выпишите грамоту со словами “Самому крутому сотруднику месяца” или придумайте свой способ выделить лучших.
Есть и нестандартные способы мотивации. Например, в одной российской фирме организовали корпоративный детский сад прямо в офисе, чтобы женщины могли работать и не беспокоиться о комфорте детей. А в Израиле мотивируют работников приводить в компании знакомых профессионалов, предлагая первым денежный бонус за каждого нанятого с их помощью человека. В других местах подходят к названиям должностей нестандартно: показывать вам квартиру мечты будет не риэлтор, а агент по счастью.
Система мотивации нужна каждой компании, но при выборе средств подстраивайтесь под нужды отдельных сотрудников: кто-то захочет получить премию и поехать в путешествие с семьей, а чьи-то глаза будут светиться от полученной из рук директора книги с похвальной запиской.
Чтобы в компании трудились воодушевлённые и преданные профессионалы, нужно подогревать их интерес и достойно благодарить. Если постоянно критиковать и нагружать, то вместо лояльного сотрудника вы получите озлобленного невротика.
С заботой к Вашему делу, GotDev.