В 2022 году компания «РУФ-2» отметит 20-летний юбилей. За это время она пережила не один международный кризис, европейские санкции и прочее. Но каждое испытание, отмечает директор машиностроительного предприятия Артур Кильтау, заставляло искать новые инструменты для развития и двигаться только вперед. Основной же потенциал, отмечает он, — это кадры, люди, которые верят, что все трудности преодолимы.
«Нужно производить, а не только продавать»
Изначально предприниматели, организовав «РУФ-2», занимались покупкой и перепродажей запасных частей для сельскохозяйственной техники. После банкротства одного из крупнейших машиностроительных заводов в регионе, вспоминает Артур Кильтау, пришла идея занять нишу в сфере производства трелевочных машин. Начинали с тракторов ТТ-4, которые модернизировали под установку для различных отраслей: лесной промышленности, нефтегазодобывающей, сельского хозяйства.
В 2008 году организовали производство универсальных полуприцепов совместно с немецкой компанией, но в связи с изменившейся стратегией развития немецкого предприятия в Российской Федерации в 2017 году пришлось сворачивать производство.
— Получив уведомление от немецких партнеров, собрали коллектив, обсуждали, как быть дальше. Приняли решение, что нужно создавать собственную продукцию, которая не уступит по качеству европейским аналогам. Изучили рынок, опыт ведущих машиностроительных компаний и нашли свою нишу, своих клиентов, — говорит руководитель «РУФ-2».
«Проблема не в рынке сбыта»
Главная цель, уточняет он, — выпуск техники, которая не будет уступать по качеству, эффективности и работоспособности лучшим зарубежным аналогам. И благодаря коллективу, опытным специалистам она достигнута. Машины, произведенные в Поспелихе Алтайского края, приобретают аграрии со всех регионов России, а также ближнего зарубежья. Сейчас, уточняет Кильтау, проблема не в рынках сбыта, а в наращивании объемов производства, так как спрос превышает производственные мощности предприятия.
Он признается, что техника «РУФ-2» не из дешевых, но и качественные машины не могут стоить дешево. Это давно поняли сельхозпроизводители, предпочитая надежные агрегаты.
— Чудес не бывает. Если вы в своем автомобиле поменяете комплектующие запчасти на дешевые и низкого качества, то, поверьте, долго вы на нем не проездите. Так и с сельхозмашинами, от работоспособности которых зависит, насколько успешно пройдет сезон и сама экономика сельхозпредприятия, — добавляет Кильтау.
«Ушли от импорта»
Тем не менее, в отличие от многих других отечественных производителей, алтайской компании удается сдерживать цены на свою продукцию. В первую очередь за счет того, что она уже несколько лет не зависит от импортных комплектующих. Все необходимое оборудование, запасные части приобретают только у отечественных производителей, с которыми заключены долгосрочные контракты.
— Собственные разработки изначально проектировали под полную локализацию производства, поняли, что вопрос импортозамещения нужно решать здесь и сейчас. Промониторили рынок, нашли надежных партнеров, и поверьте, в России немало предприятий, которые могут производить и шины, и подшипники, причем не худшего качества, а то и лучше, чем за рубежом. Это сотрудничество стало, как показало время, подушкой безопасности для нашего бизнеса, — уточняет предприниматель.
Секреты выживаемости
Тем не менее, компания продолжает сотрудничать с ведущими производителями сельхозтехники из Европы, являясь дилером таких компаний, как SILOKING, JOSKIN, ARCUSIN, с которыми, несмотря на санкционные запреты, не расторгнуты контрактные отношения по поставке сельхозтехники.
Еще один ключевой момент: «РУФ-2» не только производит и продает, но и оказывает качественное гарантийное и сервисное обслуживание. Без этой составляющей, считают в компании, даже не стоит выходить на рынок машиностроения. Продать — это полдела, нужно еще помочь адаптировать и содержать в исправном порядке технику, чтобы она не подвела в самый разгар полеводческих работ, считают они.
За 20 лет работы коллектив «РУФ-2» пережил не один кризис. На вопрос, в чем секрет выживания, Артур Кильтау отвечает — в команде. Признается, был период, когда не получалось своевременно выплачивать заработную плату, но коллеги не сбежали с «тонущего корабля», поверив, что он поплывет дальше и добьется успеха.
Еще один важный плюс в том, что промышленная площадка расположена рядом с Машиноиспытательной станцией в Поспелихе, где сосредоточен потенциал инженерно-технических кадров Алтайского края. Сотрудничество с МИС, отмечает директор, позволяет постоянно совершенствовать производство, создавать новые модели техники с учетом запросов и требований современного агропромышленного комплекса.
Текст: Анна Камалова, фото: Олег Укладов.