.
.
.
Кого я люблю наиболее из джазовых музыкантов, (кроме конечно же несравненного Дюка Эллингтона?.) Если говорить о пианистах, много кого. А если говорить о саксофонистах , больше даже Джона Колтрейна и Майла Дэйвиса люблю конечно Стэна Гетца , что то есть волшебное, морское, нежно южное в звучании его саксофона. Он и сдержан , и в то же время в нем много чувства . Как кто то хорошо сказал из критиков, игра Гетца это не "хот", а "кул". Это прохладное, спокойное очень уравновешенное звучание , свободное по содержанию и глубине , и в то же время точное и "граненое" по форме. Не говоря о его особом красивом звуке, таким же матово приглушенным, как у Гиллельса на фортепьяно . В жизни же музыкант спокойным не был. К несчастью он был очень наркозависимым человеком , за что его даже преследовали в Америке , и из-за чего он впоследствии бежал в Европу. Один раз, кажется в Швеции - он ночью ограбил аптеку разбив окно , что б получить те препараты в которых он нуждался. Дело с трудом замяли при помощи немалых денег.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ ОДНОМ УДИВИТЕЛЬНОМ ДУЭТЕ
.
.
.
Стен Гетц иза пагубных наркотических привычек часто пропадал . Потом неожиданно появлялся с новыми музыкантами, и что удивительно, (и редко) наркотические ломки не отражались на его гармоничной игре. Стэн Гетц любил квартеты . Но любил и дуэты. Один из лучших его дуэтов это дуэт с пианистом Кэрри Барэном, одним из немногих пианистов, которого Гетц любил. Когда смотрю на них и слушаю, вдруг понимаю, что настоящее понимание возможно лишь в искусстве , особенно музыке. Как оба музыканта прекрасно понимают друг друга, и друг в друга попадают!. И хотя Кэри Барэн казалось бы лишь аккомпанирует это очень обманчивое впечатление. В самом деле, не могут же волны моря всего лишь аккомпанировать мелодии паруса? Пианино Кэри Баррона и есть море , те волны, которые будто бы омывая , по сути ведут парус Стена Гетца. Но вначале Баррон попадает в музыкальную мысль Гетца , что бы дать его мысли новое движение, поворот, или толчок. Это и создает ощущение музыкального диалога, в котором нет ничего лишнего.
__________
P. S.
.
К сожалению, лишь в музыке диалог становится произведением. В жизни в обычном общении много лишних слов, или поисков нужного. А с другой стороны может быть это даже и к лучшему.