Найти тему
Записки плохого официанта

Обратная связь: гостья довела подругу до смеха, заказав завтрак без авокадо (и это - в День авокадо!)

Пришёл человек, с ним женщина и трое милых малышей-детишек, все - современные: недовольные, заторможенные, в телефонах. Цифровое слабоумие, простите мне эту самоочевидную банальность.

Заказали: 3 омлета (один из них с лососем), сырники, панкейки, два фреша, два двойных капучино, 5 поджаренных куска хлеба со сливочным маслом, а также попросили одну порцию рисовой каши разделить надвое (пополам) (50/50) (фифти-фифти), и к каждой полупорции - свежие ягоды.

Всё исполнили в точности, как полагается в нашем славном заведении.

Но, понимаете ли, когда одному из недовольных милых малышей пододвинули его рисовую кашу с клубникой, и началось медленное недовольное поглощение вышеупомянутой каши - оттуда в конце концов выразили недовольство, что нет мёда. Поэтому родители попросили принести мёд, каковой вышеупомянутый мёд я забил дополнительной отдельной позицией в чек.

И вот глава семейства, когда все кончили, просит счёт и удивляется, что они всемером наели на 3550₽. Начинает проверять счёт и говорит, что а вот мёд же мы как бы к каше заказали (мёд стоит 50₽). И говорит, что а почему хлеб у вас стал платным (я забил порцию бесплатного + один дополнительный за те же 50₽, как полагается по нашей инструкции). Я всё спокойно объяснил, безо всяких этих самых, как говорится, ровно так, как объяснил бы и приятным гостям.

Он сказал, что всё понятно. Насколько я знаю, у туземцев это означает недовольство. Так-то он мог бы заплатить 3450₽, а тут, понимаете ли, пришлось выложить - 3550₽.

А хотелось бы - 3450₽.

А пришлось - 3550₽.

А это - не 3450₽.

Возможно, я что-то сделал не так, конечно, всё возможно, безусловно. А среди пьющих замечательное кофе капучино с корицей погорячее бывают умные люди. А подарки приносит Дед Мороз.

Работать с фудраннерами, по моему мнению, не очень удобно (внезапно). По моему мнению, от этой меры, призванной улучшить наш сервис, страдает наш сервис.

Могу привести массу примеров, тьму примеров, но об этом и так писали довольно часто и достоверно мои коллеги.

Ну вот взять хотя утро - у меня сегодня было 2 стола, и с обоими в плане подачи еды получилось нескладно, невпопад: одному гостю уже вынесли всё, второй сидит и смотрит, как его визави ест. Это, по-моему, плохой сервис.

Также, поскольку сегодня у нас был не один, а целых 2 фудраннера, я на раздачу почти не подходил, ибо зачем. А тем временем в первые же 40 минут работы у нас были задержки по кухне (яйца Бенедикт с ветчиной отдавались 25 минут вместо 5-7 минут), но меня об этих задержках не предупреждали, вот в чём ещё проблема. Возможно, кухня и озвучивала эту информацию фудраннерам, но те не передавали официантам.

Или вот пример: гости заказали двойной эспрессо , я забиваю - а спустя целых 5 минут его всё нет и нет. Я иду к барменам, спрашиваю, где кофе - никто не знает, где кофе; говорят, что его, кажется, забрали. Я возвращаюсь к столу, смотрю - никакого кофе там нет. Иду к фудраннеру - и оказывается, что да, его в самом деле отдали, просто гость взял этот кофе и ушёл курить вместе с ним. Если бы я сам отдавал этот кофе - я бы знал это, не было бы вопросов, беготни и т.д. А тут вот, видите, кофе отдавал не я, поэтому то самое время, которое благодаря работе фудраннера вроде бы должен сэкономить - благодаря работе фудраннера трачу на бестолковые вещи.

Масса промеров, просто тьма, это только те, которые вспоминаются первыми.

Одна гостья заказала драник из кабачка без авокадо, чем довела до смеха свою подругу: «ХА! БЕЗ АВОКАДО СИРЬЁЗНА!?», а девушка ответила, сияя от гордости, что у неё аллергия на авокадо.

Когда я вынес ей вышеупомянутый драник из кабачка без авокадо, она скривилась: «Фу, петруха». И стала убирать кинзу. Подруга поинтересовалась, дескать, а ты и петрушку не ешь? Не ем, подтвердила она. Это кинза, сказал я. Та согласилась, что это, действительно, «ну какая-то такая трава».

Подруга сказала, что может съесть эту траву за неё, «только ты мне её без майонеза» (про голландский соус).

Эта же гостья заказала латте на обычном молоке, а когда я принёс - попросила дополнительный пакетик сахара. Я принёс дополнительный пакетик сахара, та отодвинула в сторону оба, сфотографировала латте без сахара, убрала телефон, придвинула сахар и рәхәтләнеп добавила его в кофеёк. Готов биться об велик заклад, что подпись к фотке была типа «капучино на кокосовом как я люблю ведь у меня с детства непереносимость лактозы ¯\_(ツ)_/¯».

Именно эти гостьи заказали сырники через моих коллег, но мне об этом передали, к сожалению, слишком поздно, в итоге сырники они получили спустя 40 минут и отказались от них. Само собой, извинился и прочее, но девушка с аллергией на авокадо взять эти сырники с собой не захотела, потому что «ну я же не свинья». Убрали из счёта сырники, все напитки, загладили как смогли.

Очень важно, коллеги, вовремя передавать информацию о заказах других гостей. Не из-за того, что гости потом долго ждут еду; и не из-за того, что у них из-за этого портится настроение; и не из-за того, что это резко ухудшает впечатление от нашего заведения в целом; а из-за того, что в этом случае гости оставляют меньше чаевых, а это, я вам честно скажу, ни в какие ворота, верно ли говорю, друзья?

Гости, в основном, были супер понимающими милашками.