Найти тему
Алексей Слободянюк

КАКИМИ ЗНАНИЯМИ И КАЧЕСТВАМИ ОБЛАДАЕТ ИДЕАЛЬНЫЙ HR-БИЗНЕС-ПАРТНЕР

Часто HR-бизнес-партнерами становятся HR-директора с опытом работы более 5 лет. Это необязательное условие, ведь как таковая функция HR у партнера – не более 30 %. Его цели – бизнес. HRBP помогает поднять продажи или сократить затраты, увеличить объем рынка. Инструменты достижения целей – персонал и руководство компании. Поэтому специалист должен знать социальную и личностную психологию, обладать высоким уровнем эмпатии и клиентоориентированности.

Оценивайте бизнес-партнера по параметрам:

  • знает показатели бизнеса, умеет рассчитывать прибыльность, рентабельность и пр., аргументировать ими HR-инициативы;
  • имеет математический склад ума. Умение анализировать причины и следствия по цифрам бизнеса исключает понимание процессов только через психологию;
  • понимает принципы консалтинга, в любой момент готов сделать ревизию бизнеса, найти слабые точки, подготовить по ним отчет и предложить решение;
  • умеет вводить изменения в бизнес так, чтобы все участники процесса чувствовали себя комфортно и доверяли ему, давали обратную связь;
  • знает кадровое законодательство, основы кадровых функций;
  • обладает харизмой, лидерскими качествами и не боится брать на себя ответственность.

Оценивать HRBP должен человек со сходными качествами и компетенциями. Ему проще распознать бизнес-хватку соискателя и разобраться, насколько тот прокачан в плане эмпатии и психологических инструментов. Также он способен понять кейсы HRBP.

Еще лучше, если оценивать никого не придется и партнер вырос в вашей компании. Ему не нужно адаптироваться на рабочем месте, он уже завоевал доверие сотрудников.

#HRBP