Найти тему
Школьный логопед+

Многообразие программ: сложности выбора для родителей

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!

В последнее время родители всё чаще обращаются за советом по поводу программы обучения в начальной школе. Их, программ, действительно много, путаница и неясность очевидны. И всё же?

Программ многообразие: какую выбрать для своего ребёнка?
Программ многообразие: какую выбрать для своего ребёнка?

По некоторым версиям программ в предыдущих публикациях я уже выражала своё мнение. Можете полистать.

А жизнь продолжается... И вот уже прошло несколько лет, как в началку пришла вариативность в программах обучения... Пора делать выводы. Каждый для себя, по результативности обучения своего ребёнка по той или иной программе. Причём: выбора у родителей... ну, просто близко к нулю. Это тоже очевидно, к сожалению...

А родители будущих первоклассников ждут ответа. Ну что же, мой ответ:

"Выбирайте УЧИТЕЛЯ, а не программу!"

Да, программа может быть ЛЮБОЙ. (То ли ещё будет...)

И заметьте, -- даже не учитель её выбирает!

А ведь было бы куда разумней и продуктивней, когда после мониторинга уровня развития своего класса -- будущих первоклассников -- учитель сам выбирал подходящую программу, благо есть из чего выбрать.

Грамотный и опытный учитель нейтрализует любую токсичную программу!

"Каким образом?", -- спросите вы.
-- Да всё просто: проигнорирует её, и составит свою! А почему бы и нет?! Кто в конечном счёте отвечает за успеваемость в конце года?
-- Разработчики программы? -- Нет!
Всё тот же учитель!

Да и необязательно "спускать сверху": почему бы не обобщить опыт результативных педагогов? Да та же наша СОВЕТСКАЯ программа обучения -- усовершенствовать её технически, обобщив всяко разно новые методики, можно что-то даже почерпнуть из пресловутого "тестового" подхода. Да мало ли!
Но: Базовая то, -- советская, у нас была мощная!

Вот как-то так.

А пока подведём некоторые печально-грустные итоги:

-- Роль УЧИТЕЛЯ продолжают всячески дискредитировать (а почему бы и нет: возьмём с улицы любого мимо проходящего, спустим сверху ему пошаговые рекомендации, ему и думать не надо, и все дела!)
По московской, например, практике: молодым и пробивным директорам подбирают молодых же педагогов...
зато... глаз радует...
И казусы грустно-потешные сплошь и рядом: в 3-м кл письменные работы проверяет учительница параллельного класса , а почему? ... ваши вариации...

-- Ещё хуже дела обстоят с программами ФГОС для детей с ОВЗ: провал полный! Кто бы сомневался! Общеобразовательная начальная школа как была в замешательстве от этой инновации, так и продолжает в ней, извините, барахтаться... Просто затянувшийся шок...
Это к вопросу
выбора программы от родителей детей с ОВЗ... Кому как повезёт... НО! Алгоритм очевиден -- репетитор+ Системы помощи как не было, так и... На бумаге просто, на практике всё нивелировалось... сошло в никуда...

А всем родителям желаю правильных грамотных учителей, которые не только методически правильно организуют обучение вашего ребёнка, но и найдут всегда время в течение учебного дня, чтобы прикоснуться к нему по-дружески, похвалить, обнадёжить ...
Меня всегда угнетает мысль о том, что в большинстве своём дети ходят в школу как на каторгу...
Может дело в учителе...

Понимаю, мнение спорное. А вы как думаете?