Когда я приехал в Кольцово из Петухова я уже подозревал, что следующий эпизод автостопа у меня будет уже в Европе. Так оно и случилось, сейчас расскажу где конкретно :
В Азиатском Свердловске (Екатеринбурге) мы дважды ночевали у моего коллеги Бунзи. Мы побывали в нескольких местах, но больше всего запомнилась местная ДЖД, но пришло время брать курс на запад, я пришëл на вокзал в тот самый "Бургеркинг" которому 3 года назад объявил бойкот после идиотской выходки сотрудника ЧОПа, который скорее всего там уже не работает или не работал в тот день. На улице был дождь, а до электрички оставалось ещё пара часов и знай там тебе не Подмосковье, на Свердловщине добровольной оплаты проезда не предусмотрено и не Кузбасс, где билеты стоят меньше рубля за километр, и потому пришлось примерно за 40 км из Азии в Европу отдать 108 рублей, через 40 минут мы были на станции Хрустальная.
Там пришлось чуть ли не форсировать лужи в основном при помощи прыжков, но оказалось, что проще было пройти по подъездным путям трансформаторной подстанции. Сама подстанция снабжает две параллельных железнодорожных направы, потому от неё идёт ЛЭП, основанная стандартных опорах железнодорожной контактной сети, пересекая федеральную трассу, до которой, за тем и по которой пришлось пройти пешком около 4 км до заправки "ЛУКОЙЛ", до которой я не дошëл около 200 метров, но, поскольку владелец 15-й модели ВАЗа мне сказал своё гордое да прямо с голяка, да жаль только до сворота на Первоуральск. По дороге он меня как-то странно спросил не употребляю ли я что, на что я ему честно ответил, что в течении трëх дней употреблял всё от 10%-ной Сангрии до 45%-ной медовухи, после чего долго рассказывал, что такое Сангрия и откуда она взялась. После высадки на великолепной Первоуральской развязке мне пришлось поголячить снова до парковочного кармана, до которого было около 1 км. По дороге к нему никто не тормозил, зато в этом кармане стоял "Renault Premium" 🇫🇷🇸🇪 за рулём которого сидел дальнобойщик Ильнур. 🇷🇺. Он без раздумий сказал гордое "да" и через пол минуты после моей посадки запустил Вольварский 12-литровый дизель в 460 лошадиных сил и мы помчались до Перми.
Надо сказать дорога была разнообразной, местами отличная, местами так себе, а местами ремонты с перепускниками , но местами был просто автобан, особенно в районе Кукуштана и Юга. Что характерно указатели на каждой полосе были свои, на крайней правой - указатель в Юг, на остальных трëх в Пермь. В общем чуть более чем за 4 часа мы доехали до Перми, оставив позади де-юре не существующую ПКАД.
Блицтранзит на 5+ :
Оказавшись внутри ПКАД шофёр той Реношки поступил потрясающе : Обогнав пару автобусов он выгрузил меня на светофоре, откуда я тут же добежал до остановки. Первый автобус "ГАЗ Вектор" 🇷🇺 проскочил её мимо, второй был не в ту сторону, но третий был почти к цели. Мы ехали вдоль трамвайных путей, но ни одного трамвая встретить не удалось, я задал резонный вопрос: А остались ли ещё трамваи в Перми...? На удивление там до сих пор ходят трëхвагонники, чем я был сильно удивлëн . Минут за 30 мы доехали до остановки "Академический Театр-Театр", впрочем там я долго не задержался и пересел в такой же автобус до вокзала, который примерно за 10 минут доставил меня на вокзал. На вокзале у меня оставалось примерно 20 минут до электрички по маршруту Пермь-2 - Верещагино. Это была 4-х вагонная ЭД4М 🇷🇺 судя по всему начала 2000-х годов. И там тоже не Подмосковье , пришлось взять довольно дорогой билет до станции Менделеево, он стоил 192 рубля. Электричка оказалась сборной, разношëрстной солянкой, в которой один из вагонов был из экспресса 7000-ной нумерации с креслами сидячего ПДСа. Через 2 часа мы приехали в Менделеевск (ст. Менделеево).
До трассы оставалось около пары км, сначала я пошëл на заправку чтобы просто купить сигареты, затем уже на перепускник, но путь мне преградили менты, настоятельно рекомендовав посидеть в кафешке до рассвета, куда и привезли меня на своëм спецтранспорте в виде "Лады Гранты" , впрочем до рассвета оставалось немного.
Чуть свет я пошёл куда и собирался, на перепускник, оттуда через несколько минут уехал на "Ладе Весте" с тех пор автостоп до Архангельска был безразрывным. На "Весте" удалось доехать только до развилки дорог на Киров и Кудымкар, далее через несколько минут притормозила "Десятка", владелец которой меня провез до перепускника примерно 30 км, где через 15 минут встал под красный свет " VW Multivan " 🇩🇪 . Сначала владелец сказал нет, но потом изменил решение, сказав да, это был хороший результат моих стараний, поскольку оставив позади Пермский край, затем проскочив кусочек Удмуртии я заметил, что время вернулось на 2 часа назад. Через 3 часа где-то в 10 утра по Московскому времени мы приехали на Кировскую объездную дорогу и надо же мне было проглядеть, что Р-243 уходит на Кострому ещё на 15 км впереди, но ничего, зато какой автостоп на Руси без "ГАЗели"...? 🇷🇺
Владелец " ГАЗели" ехал как раз в сторону Костромы, но провез меня до поворота на Сыктывкар, за что ему огромное спасибо!
Следующей машиной до поворота на Юрью с голяка затормозила малолитражка "Ford Fiesta" 🇺🇸🇩🇪 , за рулём сидел составитель поездов, работающий на станции Лянгасово. Он свернул в свой посëлок Юрья, мне же осталось голячить на дороге, это было недолгим процессом, через некоторое время притормаживает "VW Polo" 🇩🇪🇷🇺, за рулём которого сидит 50-летний Рафис и его 25-летняя прекрасная дочь Зарина Рафисовна, приятно было с ними пообщаться, ехали мы около 50 км и приехали в Даниловку. Там вместе с ними я перекусил в кафе, заодно побывал в заброшке, но она оказалась настолько закидана гвоздатыии досками, что я побоялся лезть в глубину дома. Выезда с парковки было 3 , так что я стопил в зоне перехвата одной из них, но надо же с дороги притормаживает жëлтый "Микки Маус" 🇺🇸.
В кресле "Микки-Мауса" и дальше:
Грузовики американского типа это довольно романтизированные машины, редкий 80-ник не помнит мультсериал "трансформеры", один из которых по имени Оптимус Прайм превращался в " Kenworth W900", а вот "Kenworth T2000" конструктора заделали под Микки-Мауса, сделав ему круглые фары в бампере и круглые панорамные зеркала на капоте. Но у того старенького "Микки-Мауса" капотные зеркала были перенесены с другого тягача Американского типа, который когда-то был разрекламирован Алексом Брежневым 🇺🇦🇨🇦 Volvo VNL 730 🇸🇪🇺🇸 . Но "Кенуорт Т2000" 🇺🇸 хоть и старенький, но приятный. На нём ехали мы со скоростью около 120 км/ч, не мало нового я узнал от его шофёра, в общем проехав около 200 км мы наконец-то оказались у поворота на Котлас. 15-литровый дизель фирмы "Caterpillar" 🇺🇸 интегрированный с ручной 10-ст. коробкой передач "Eaton Fuller" 🇺🇸 сбросил обороты на ноль. Кстати отдельная благодарность его водителю за пол пачки сигарет, которую мне подкинул шофёр этой замечательной машины.
Я уже перешёл на другую сторону дороги, услышав гудок того самого "Кенуорта" , но так и не понял кому он был, мне или нет, поскольку меня забрал владелец "Шкоды Йети" 🇩🇪🇷🇺 , который взял курс на Северодвинск. Он меня довëз до Котласа, где в результате похода по трëм магазинам я проволандался около двух часов. Оттуда наконец-то удалось стартовать на малолитражке "Chevrolet Cobalt " 🇰🇷🇺🇿 , да жаль только через мост. Дальше снова попалась "ГАЗель" 🇷🇺 , но её шофёр меня довёз только до соседнего села, кстати там в подъезде двухэтажного деревянного барака легко удалось пережить ударный эпизод ливня. Наконец-то после него меня подбирает пожилая супружеская пара из соседней деревни , снова на седане "VW Polo" 🇩🇪🇷🇺 , они меня провезли около 10 км, после чего им надо было свернуть в сторону своей деревни. Я остался на автобусной остановке в окружении комаров и возможно хищников по крупнее. Так продолжалось покуда владелец "Шнивы" 🇷🇺 сжал вакуумный усилитель мускульной силой правой ноги, параллельно замкнув электроцепь стоп-сигналов. В машине окромя него сидело ещё трое мужиков разных возрастов, возможно это были его дети, которые сначала меня пугнули, что они из полиции, потому должны меня просканировать на предмет побега с зоны, впрочем судя по телефонному разговору владелец машины был действительно откуда-то из полиции, поскольку речь шла об их типичной полицейской бюрократии. Впрочем он меня ни в что особо не подозревал, в тоже время его пассажиры меня звали переночевать у себя, а возможно и слегка выпить в том НП, куда они меня довезли. Впрочем от такого предложения мне к счастью всеми правдами и неправдами удалось увернуться, вероятно не зря. Пройдясь по Красноборску до заправки "Роснефть" наконец-то удалось купить сигареты, дело было около полуночи, при этом на улице были какие-то лëгкие сумерки. На заправке я повстречал одного почти земляка из города Кольчугино Владимирской области, а после ещё и Реутовчанина, да жаль ехал не туда, но вот никто мне не подсказал самого интересного. Сразу на выезде из Красноборска есть 2 указателя НП, между которыми всего около 50 метров, которые гласят, что НП называется Дом У Пилорамы. Впрочем около заправки притормозил старший брат "ГАЗели" с сердцем её хищного брата "Тигра", достойнейший наследник " 53-го" "ГАЗон Некст" . За рулём сидел мужик лет 50-55 , он развозил по магазинам молоко и его производные. Помогая ему разгружаться а магазинах я не мог не вспомнить об его выдающемся земляке, погибшем в год моего рождения. Он очень удивился, что я помню этого устюжанина куда лучше деда Мороза. Для тех кто не знает это Сергей Анатольевич Преминин, который покоится на дне Саргассова моря, короче гуглите. Мы объехали 6 магазинов, после чего меня вырубило и разбудил меня шофёр в деревне Тойма, где он сворачивал с дороги.
В Тойме стоит замечательное кафе под названием "Русская Печка", внешне очень похожее на неё. А ещё там были кабинеты с входным турникетом, вход - 20 рублей, но честно сказать оно того стоит ибо их антураж и санитарно-техническое состояние на 5+ . Само кафе открывалось только в 6 утра, когда как времени было только 3:30 у меня началась война, с множеством летающих бандитов с тепловизорами. Сколько я прихлопнул этих летающих разбойников за пол часа ожидания машины я не в курсе, но об машины этих горе-лëтчиков разбилось явно не меньше. Наконец-то спустя полчаса наступает внезапный джекпот :
Финальный джекпот :
Тормозит ни что иное как "Рено Логан" 🇫🇷🇷🇺 , работающий в Яндекс Такси, как объяснил сам водитель из Сыктывкара он взял заказ на перевозку какого-то груза весом около 70 кг. Это был самый длинный пробег во всём эпизоде, и как потом выяснилось второй во всём градвояже. Он равняется 448 км. Так и закончился 4-й эпизод нашего грандвояжа, по этому не мешало бы это подытожить :
Итоги :
1) Вместо отведëнных по плану 48 часов путь от ЕКБ до Архангельска занял 44 часа . ✅
2) Идеальный блицтранзит через Пермь. ✅
3) Не смотря на 3 предложения сорваться с эшелона у меня срыва срыва не произошло.
4) Внезапный отъезд Тима в СПБ и задержка Надежды в Перми навредили прежде всего им самим. ❌
5) Несколько непопяченных целей в Архангельске. ❌
6) Относительно высокие затраты на общественный транспорт в эпизоде. ❌
7) 1444 км безразрывного автостопа. ✅
8) 2 многочасовых задержки. ❌
Как известно статистика - мать всех успехов, так что не мешало бы её составить!
Общее время в пути , д. ч. : 1 д. 20 ч.
Общее расстояние, км : ~1920
Из них автостопом, км (%) : 1782 (93%)
Кол-во машин : 15
Макс. пробег на одной машине, км : 448
Мин. пробег на одной машине, км: 3
Ср. пробег на одной машине, км : 118,8
Макс. скорость движения, км/ч : 160
Макс. время ож. машины, ч. м. : 2:30
Мин. время ож. машины, ч. м. : 0:01
Лучшая машина: Renault Premium T460 🇫🇷🇸🇪
Затраты :
Всего , руб : 1400
Из них на общ.транспорт : 370
Хотите посмотреть по больше фоток , в том числе и того , что было между автостопными эпизодами - смотрите тут , ещё мы проведём #опрос , а потому как говорится голосуй или проиграешь !
#путешествия #автостоп