В прошлом посте говорили про ситуации, когда нанятый сотрудник по мнению руководителя заряжен на работу и всем доволен, а на следующий день сообщает об увольнении.
Мы говорили, что подобные ситуации связаны с ошибками в коммуникации между сотрудником и руководителем.
Все ошибки упираются в 2 проблемы:
ПЕРВАЯ ПРОБЛЕМА: освещена в прошлом посте: https://zen.yandex.ru/media/id/622b7e789fefa16921edd306/62bc758134eae7622661a35a
ПРОБЛЕМА ВТОРАЯ:
- Отсутствие у руководителя профессиональных знаний и умений в управлении.
- Руководители не умеют профессионально ставить задачи, чтобы сотрудники брали ответственность и давали нужный результат
- Не умеют корректировать поведение сотрудников, чтобы было доходчиво и не обидно
- Не умеют контролировать, чтобы снизить ошибки и освободить свое время
- Не умеют мотивировать, чтобы сотрудники максимально старались выполнить работу наилучшим образом
- Не умеют вводить и внедрять правила для эффективной работы
ЭТО ПРИВОДИТ К:
- Информационному вакууму у сотрудников - сами додумают и разберутся, они же не глупые, за что я им столько денег плачу
- Разочарованиям сотрудников, когда они сталкиваются с реальностью - обещали одно, на практике совсем другое
- Большому количеству вопросов от сотрудников, которые руководитель избегает (отменяет координации, возвращает вопросы подчиненным, постоянно обещает, что скоро все решит...)
- Агрессии со стороны руководителя - сотрудники тупые, ничего не хотят, всех надо уволить и нормальных нанять
- Внезапному увольнению, негативным отзывам в интернете и другого рода неприятным последствиям
______________
Еще раз обращаю внимание, что проблема не в том, что компания и руководитель не идеальны, а в том, что не была описана ситуация и что конкретно в этой ситуации требуется от сотрудника.
На практике сотруднику не так важно будет он продавать по базе или работать по входящим заявкам с рекламы.
Проблема в том, что:
- Пообещали рекламу, и не обеспечили
- Пообещали обучение - бросили на несколько недель
- Пообещали поддержку - пропали, а потом еще и наехали за глупые вопросы
_____________
Психология принятия решений людьми базируется на концепции:
- Идеальная картина
- Реальность
Чтобы описанных проблем с сотрудниками не происходило, задача руководителей:
- Заложить в сознание сотрудников нужное понимание идеальной картины
- Прояснить, как идеальную картину поняли сотрудники и скорректировать при необходимости
- Обеспечить, чтобы реальность не сильно отклонялась от идеальной картины
- Если вероятность отклонения высока, нужно заранее проговорить, какие отклонения возможны, в чем их причина и как система будет налаживаться.
Вывод:
Устранив страх неидеальности и освоив профессиональные умения в управлении вы станете руководителем, у которого:
- Есть много свободного времени
- Команда надежная, лояльная и саморазвивающаяся
- Результаты высокие и повышаются
Как вам такая идеальная картина?)