Найти в Дзене
Heads'Made

«Не плагиат, а творческое переосмысление»

Как найти референс для креатива?

Когда начинаешь работу над новым проектом или даже отдельной картинкой, неплохо бывает взглянуть на то, что уже накреативлено по теме. Такие примеры для вдохновения называются референсами.

Круто, когда их показывает клиент, но это происходит не всегда — почти никогда. Хотим поделиться базовыми площадками и сервисами, которыми пользуемся и очень рекомендуем.

С первым, Behance, наверняка знакомы все дизайнеры. Это кладезь креативных форматов: от иллюстраций до рекламных видеороликов. Сайт наполняется творческим сообществом, которое хочет поделиться своей работой с миром, и имеет очень удобные фильтры для поиска. Если не пользовались — советуем.

Behance
Behance

Pinterest — сервис с похожим функционалом. Поиск выдает «пины» (посты) на нужную тему. Отличие в том, что этот сервис больше напоминает социальную сеть, чем банк креативных материалов. Некоторые компании ведут здесь странички, на которых делятся крутыми снимками с фотосессий или новыми дизайнерскими решениями.

Pinterest
Pinterest

Слышим вопрос от наших аналитиков: «А как же Popsters?». Резонно. Справедливости ради, это не совсем «дизайнерский» инструмент, а сервис для оценки эффективности публикаций в социальных сетях. Но и он может быть вам полезен. Можно оценить страничку бренда с понравившимся или близким стилем и отфильтровать записи по количеству полученных реакций. Так мы узнаем, какие посты лучше заходят в аудиторию. Сервис Popsters платный, но дает 10 бесплатных запусков анализа страничек.

Popsters
Popsters

Эти три инструмента — базовые, познакомиться с ними новичку в digital-отрасли необходимо. У каждого дизайнера (и не только) из команды Heads’made в процессе работы появляются и узкоспециализированные источники референсов для анимационных роликов, иллюстраций или портретных фотографий.