А так бывает? Чтобы именно комедия и именно о ксенофобии. Да. "Масквичи" Грымова - очень добрый спектакль, тут много забавных моментов, можно от души посмеяться над незадачливыми персонажами. Но режиссеру удалось показать разницу менталитетов и обыграть смешные ситуации, не делая героев дураками. Вот просто они думают так, а мы - так. Но всегда можно найти общий язык, если постараться.
В один прекрасный день (а впрочем, это как посмотреть насчет прекрасности) родители приезжают из Москвы в Нью-Йорк к двум взрослым дочерям. Те давно живут в Америке, давно считают себя американками и мыслят соответственно. Они, безусловно, очень рады увидеть маму-папу, но...
Персонажи выглядят, скорее, типажами, но какими! Пожилой инженер-еврей, который давно забыл о своем еврействе, и его жена-училка, которой все нужно, все интересно и которая всегда готова сунуть свой нос в чужой дневник телефон. Ариэль (ранее - Ася), блогер, дама средних лет. Мигель, кубинец, с 3 лет живущий в США, бывший таксист, безработный. Маша, врач, чье детство прошло в Москве, но институт закончила она уже за океаном. Ее племянник Лев/Лео, один из нынешних молодых людей, живущих для себя и в себе, одержимый комплексами и проблемами, но явно способный юноша.
И вот эти совершенно разные люди стараются наладить отношения и сделать друг другу хорошее (как они это понимают), потому что они - семья. В спектакле масса забавных и трогательных моментов, аллюзий на современные реалии (в том числе ковид) и пр. Он отлично смотрится, здесь есть где посмеяться.
Очень хороши декорации, превращающие пространство сцены то в городские улицы, то в больничную палату, то в небольшую нью-йоркскую квартиру. Великолепны костюмы Ирэн Белоусовой, но не в смысле "пышные и богатые", а в смысле "очень точно выражен характер персонажа". Это касается и удобной одежды Маши, и лосин Ариэль, и майки Мигеля. А колоритный московский дед в футболке с Трампом на животе. О-о-о! И даже появляющиеся на пару минут медбратья (эти роли и сыграны отлично, прям типичные американцы) одеты с выдумкой, вставшие дыбом халаты запомнятся зрителям надолго.
Минусы. Есть немного.
Во-первых, спектакль будет мало понятен представителям очень пожилого поколения, мало знакомого с виртуальным миром интернета. Во-вторых, (и это говорится во многих отзывах) ископаемый ящер, появляющийся в снах Маши, - это явный перебор. Вот Кинг Конг к месту, а ящер - никак. И наконец, самой высшей точки спектакль достигает в конце первого акта. Я вышла из зала с мыслей: "Как здорово!". Но во втором акте накал немного уменьшился.
Но все равно очень здорово. Искренне рекомендую.
Автор - Екатерина Брезгунова
Режиссер-постановщик: Юрий Грымов
Инсценировка: Юрий Грымов
Художник-сценограф: Наталья Войнова
Художник по костюмам: Ирэна Белоусова
Художник по свету: Антон Исаев
Звукорежиссер: Андрей Лоскутов
Музыкальное оформление: Юрий Грымов
Художник по гриму: Наталья Тимофеева
Лео Антон - Дубровский
Ася (Ариэль) - Марина Дианова
Мигель - Диллон Олойеде
Маша - Ольга Богомазова
Маргарита - Валерия Королева
Натан - Александр Борисов
Толик - Евгений Невар
Поэтесса - Мария Кондратова
Медбрат - Евгений Казак
Медбрат - Александр Колесников
Картинки с сайтов:
https://www.modern-theatre.ru/repertuar/maskvichi.html
https://www.tvc.ru/news/show/id/240888
https://smotrim.ru/article/2755861
Сайты театра:
https://www.youtube.com/channel/UCLGJqlN_9GumwgfGy7YZZpg
Сайт Юрия Грымова:
Благодарю за приглашение https://vk.com/i.arenkova
и https://vk.com/moskvalublu (https://moskva-lublu.livejournal.com/).
#moskvalublu #moskva_lublu #театрмодерн