Найти тему

Делай то, что не масштабируется... сам

based on "Do things that don't scale" by Paul Graham (Y Combinator).

В заголовке один из самых частых советов, который Y Combinator дает основателям.

Делай то, что не масштабируется.

Большинство начинающих стартаперов думают, что их дело - создать классный продукт.

Дальше - дело за пользователями.

Стартап либо взлетит, либо нет. А если нет, то и рынка нет.

На самом деле, большинство стартапов взлетает потому, что основатели заставляют их взлететь. Это похоже на запуск двигателя вручную на заре автомобилестроения. Такой кривой ручкой. Их давно уже не используют, а выражение "завести с пол оборота" осталось.

Иллюстрация дел, которые основатели известных компаний делали сами.
Иллюстрация дел, которые основатели известных компаний делали сами.

На рисунке несколько примеров того, что основатели известных стартапов делали САМИ на стадии запуска.

Привлекали первых пользователей

Почти все стартапы делают это. 😜

Вы просто не можете ждать, когда пользователи придут сами, поэтому идете к ним и продаете.

Агрессивное привлечение пользователей (user acquisition) - ключ для роста многих известных стартапов.

Основатели платежной системы Stripe лично устанавливали софт на ноутбуки первых клиентов.

Основатели Airbnb лично обходили пользователей в Нью-Йорке. Причем, не только регистрировали в сервис, но и помогали оформлять объявления.

Есть две основных причины, почему начинающие стартаперы избегают ручных продаж.

Первая - это комбинация лени и застенчивости.

Проще сидеть дома и программировать, чем пойти к пользователям и столкнуться с отказами. Но факты таковы, что во всех взлетевших стартапах хотя бы один из основателей потратил море времени на продажи и маркетинг. При уговаривании себя важно помнить, что неадекватных людей не так уж и много. Так что практически всегда Вы встретите просто людей, заинтересованных или нет.

Вторая причина - малые цифры.

Трудно поверить в то, что известные стартапы начинали с единичных личных продаж. Здесь ошибка в том, что новички недооценивают силу сложных процентов.

Y Combinator призывает каждый стартап измерять недельный рост. Если у вас сегодня 100 юзеров, то чтобы его поддержать, на следующей неделе вам надо сделать еще 10 продаж. И хотя 110 не кажется чем то грандиозным, сохранение 10% недельного прироста приведет вас к 14000 пользователей через год, а через 2 года - к 2 миллионам.

Понятно, что рост будет периодически проседать, и надо будет постоянно генерить и проверять новые методы для его поддержания.

И все же.

Если рынок существует, хорошая стратегия - ручные продажи на начальном этапе и постепенное подключение автоматизированных методов по мере роста.

--------------

#LOSI - маркетинг успеха, полезные советы, опыт применения, кейсы и немного теории. Почти без воды. Подписывайтесь и оставайтесь с нами!

эл. почта: alex@losi.vc,

ТГ-канал: https://t.me/pochtibereza