Стресс-интервью в рестораны - какое оно?
Ресторанные рекрутеры бОльшую часть своей жизни проводят в ресторанах, проводят собеседования, дегустации и интервьюируют кандидатов.
Как вы понимаете и я не исключение*.
Одна из моих задач - узнать насколько стрессоустойчивый человек претендует на работу в ресторане.
Ведь так часто каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда за соседним столиком гостья ресторана рвет и мечет, потому что ей принесли стейк неправильной прожарки, забыли принести соль/сахар и далее по списку, а официант/менеджер просто стоит и хлопает длинными ресницами.
Чтобы таких ситуаций не было и конфликты решались быстро, каждый из сотрудников ресторана должен уметь держать себя в руках, мило улыбаться и делать так, чтобы гость был доволен.
Как же проверить на собеседовании стрессоустойчивость? Советы работодателям и подсказки соискателям
Вариант 1:
Попробуйте провести стресс интервью. Прежде чем кандидат успеет опомниться, выбейте его из колеи какой-нибудь выходкой. Посмотрите как он на это среагирует. Если вспылит, то это кандидат на вылет, а если будет держать себя в руках - то возможно это именно тот, кто вам нужен.
Пример 1. Один из рестораторов на собеседовании постоянно назвал кандидата неправильным именем.
Пример 2. Другой владелец ресторана задавал очень много глубинных вопросов на определенную тему (открывал стейкхаус и расспрашивал об отрубах), так что шеф-повар немного растерялся, затем выдохнул и начал отвечать по порядку на все обозначенные темы.
Вариант 2:
Если вы неконфликтный человек и плохой актер, попробуйте смоделировать стрессовую ситуацию для кандидата. Дайте ему все вводные и посмотрите какие аргументы он будет приводить, чтобы предложить решение вопроса.
А еще хочу посоветовать вам вот такую книгу, которая позволит победить стресс в коллективе и настроить каждого члена команды на позитив:
Эллис А., Ландж А. "Эмоции. Не позволяй обстоятельствам и окружающим играть на нервах"
Книга расскажет что делать, чтобы не выходить из себя? Ведь нельзя постоянно игнорировать этот вопрос. Как научиться вовремя расслабиться? Произнести формулы самовнушения? Пошутить? Конечно, все это заслуживает серьезного внимания, считают авторы книги. Но главное — надо изучить ситуации, когда наши нервы «натягиваются как струна», суметь распознать признаки приближения «эмоционального смерча» и затем увернуться от его разрушающей силы. А если вас все-таки застал шквал, «треплющий нервы», тогда книга предоставит к вашим услугам богатый арсенал словесных приемов, ставящих все и всех на свое место.
Купить
* У меня свое кадровое агентство по подбору персонала в рестораны https://rabotarestoran.ru