И ещё о деятельности Росаккредитации и планах на ближайшее будущее- от руководителя ФСА:
🖍 ФСА получает ежегодно 8 млн запросов от ФТС России. Каждая заявка обрабатывается Службой в среднем не более 18 сек, из них на 10% заявок ведомство отвечает менее 3 сек. Оперативное получение информации о сертификатах, подтверждающих безопасность товаров, особенно важно при автоматической регистрации таможенных деклараций на импортные товары.
Это позволяет в условиях санкционного давления оформлять больше товаров бытового потребления, запчастей, ввозимых в страну.
🖍Для информирования покупателей интернет-магазинов о безопасности товаров Росаккредитация наладила автоматический обмен данными с маркетплейсами.
Для этого Служба создала специальный сервис.
«Мама решила купить ребенку футболку, она заходит в интернет-магазин и рядом с фотографией футболки видит надпись «товар проверен». Надпись снабжена «живой» ссылкой на реестр Росаккредитации, где она может убедиться в действительности сертификата», – привел пример Назарий Скрыпник.
🖍ещё Росаккредитация разработала схожий механизм предоставления сведений о сертификатах и декларациях для розничных магазинов, супермаркетов.
«Мы подключаем практически все крупнейшие сети.
Схема будет работать точно так же.
Розничная сеть получает информацию о прекращении сертификата – товар снимают с полки.
Порядка 40 тысяч магазинов будут задействованы в этой работе», – рассказал руководитель Службы.
🖍Для проверки безопасности товаров при государственных закупках Росаккредитация реализовала пилотный проект с Агентством по государственному заказу Республики Татарстан.
«Мы делаем все возможное, чтобы на полках магазинов было как можно меньше контрафактных небезопасных товаров, поэтому будем распространять этот проект на всю страну», – сказал Назарий Скрыпник.
‼️Глава Росаккредитации рассказал о снижении административной нагрузки на бизнес, применении мер поддержки предпринимателей в условиях санкционного давления.
«Росаккредитация уже более 10 лет аккредитует и контролирует более 9 тыс. органов по сертификации и испытательных лабораторий, которые несут ответственность за выдачу документов о безопасности товаров», - рассказал глава Росаккредитации.
‼️Уже два года Служба применяет дистанционные методы с использованием видео-конференц-связи при проведении проверок и оказании услуг. Это позволило сократить временные и финансовые затраты на их проведение, в частности, из-за отмены командировочных расходов.
У всех заинтересованных лиц появилась возможность оценить объективность проверок и процесса оказания госуслуг после их проведения, так как видеозаписи хранятся 5 лет.