С начала сами знаете каких событий, власти США и других западных стран пытаются «душить» Россию санкциями. В каких-то моментах у них получается, а в каких-то совсем нет.
Например, они смогли сделать так, чтобы мы получили пустую Ладу Гранту без подушек безопасности и даже системы ABS. То есть, откатить наш легковой автопром в середину 90-х годов прошлого века. Если не совсем уж в 80-е.
Но почти все автомобильные издания писали о том, что место ушедших европейских, американских и японских марок заменят китайские производители. Разумеется, нашим западным «партнёрам» навряд ли могло это понравиться.
И на днях они нашли способ отвадить как минимум одну китайскую марку от серьёзных поползновений в Россию.
Речь идёт о том самом бренда JAC, о котором я так много писал в последние месяцы. Планы у Джака были действительно потрясающие.
Они уже поставляют в Россию кабины для новых грузовиков КамАЗ «Компас». Готовились начать продажи своего аналога «Газели» и даже претендовали на завод «Москвич», который стал свободным после ухода Renault.
И это без упоминания о том, что у них ещё есть мощная модельная линейка легковушек, со своим лифтбеком в стиле «Октавии», дешевым кроссовером, пикапом и даже электромобилем.
Но сдаётся мне, вскоре JAC может собрать свои вещи и вернуться на родине. Почему?
Как пишет «Коммерсант», Минфин США внёс КамАЗ и ряд его дочерних структур в так называемый SDN-list. Что это такое? Если компания попадает в этот список, то с ней запрещено вести сделки американским юридическим лицам.
Но здесь есть тонкий момент.
Речь не только о компаниях, которые зарегистрированы в США. Ваша фирма может быть оформлена в Китае, но если она использует доллары для платежей, то её тоже запрещено работать с компаниями из того самого запретного листа.
Как считают юристы, такое решение американских властей может очень сильно осложнить КамАЗу получение импортных компонентов. Даже если они из Китая.
А для самого JAC – это звоночек. Как и для других китайских брендов. Скорее всего, именно с этим связана та осторожность, с которой Китай очень медленно занимает опустевший российский рынок.
С февраля уже прошло уже четыре месяца, а массового наплыва китайских иномарок в страну так и не последовало.
Несмотря на некоторые противоречия между США и Китаем, китайский бизнес очевидно не хочет ссориться с американскими властями.
Советую посмотреть:
Пустая Гранта бьёт рекорды продаж. Россиянам подушки безопасности и ABS не нужны?
Убийца Prado и Патриота сразу! Scorpio-N — рамный 7-местный джип за 820 000 рублей
5 причин, почему JAC захватит российский рынок и станет популярнее Toyota с Hyundai
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!