Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала!
Следуя алгоритму чтение-письмо-чтение при обучении грамоте, логично было бы продолжить работу в рабочих тетрадях к основной теме.
В результате, эта идея реализовалась в двух тетрадках-прописях.
Первая тетрадка - в слогах, словах без стечения согласных уже знакома моим читателям по предыдущим статьям и видео:
Запуск речи - начало
На остальные сообщения ссылки не выкладываю: планирую обновить с новыми тетрадками. При необходимости можно открыть старые статьи и видео, начиная с данной ссылки. (Пересмотрела, перечитала некоторые из них -- тяжеловато для восприятия, постараюсь учесть это в следующих работах)
Актуальность подхода
Обучать детей грамоте и легко, и сложно... Один уже в 3 года свободно берёт материал, а второй в 6 лет -- еле-еле. И это всё наблюдается даже при норме развития устной речи. Что ни ребёнок, так с особенностями то ли возрастными, то ли социальными да и мало ли... Можно, конечно, долго рассуждать о причинах данного расхождения, но ... современные реалии всё меньше и меньше времени оставляют детям времени на детство, как бы странно это не звучало.
Из всего этого делаем вывод о том, что начинать обучение по данным пособиям можно и нужно уже с 3-х лет, благо материал подобран с максимальным учётом принципов доступности и занимательности. Актуальность занятий в данный период значительно возрастает в случаях задержки или нарушения развития в раннем детстве.
Независимо от возраста, от уровня развития речи, содержание обучающей программы одинаково для всех вариантов.
Разница лишь в темпе процесса обучения: опять же с учётом особенностей развития устной речи. Норма речи даёт нам более быстрый темп, ну и соответственно... Т. е. , там, где ребёнок в норме "галопом перескакивает" целые этапы общего алгоритма, -- а задерживаться на них обязательно для всех, хотя бы формально, хотя бы озвучить -- ребёнок с задержкой, а тем более с тяжёлыми формами нарушения устной речи "тормозит" уже на начальных этапах; хоть и медленно, но ближе к школе разница более или менее нивелируется.
(+ великая способность детского мозга постоянно и пластично развиваться , + медикаментозная или любая другая медицинская помощь по показаниям: без неё никуда, особенно в тяжёлых случаях)
Особенности подхода достаточно подробно изложены в предыдущих сообщениях, не считаю необходимым на них останавливаться. Напомню лишь о том, что за основную единицу речи берётся СЛОГ
Работа в тетрадках-прописях плавно продолжает и автоматизирует развитие речи и на письме --
Аналогично во II -
Последовательность работы с составляющими комплекта определяется педагогами или родителями по своему усмотрению.
Понятно, что тетрадки берутся в работу с блока --
"Подготовительная группа - 1 кл."
В дальнейшем (октябрь-ноябрь) возможно одновременное использование с тетрадками из "Графики"
P. S. - Отвечая на комментарий с предыдущей статьи добавлю, что показывать и разъяснять методику работы с содержимым комплекта планирую на данной платформе в статьях и видео.
Ориентироваться хотелось бы на ваши пожелания и предложения.
Спасибо за интерес к моему труду; рада буду быть полезной для вас