Из года в год разработчики пытаться придумывать новые формулы для игрового пространства. Многие из разработчиков пытаются изменить извечное «правило 40 секунд». Кто-то успешно, а кто-то нет. А иногда в определённой сфере игровой индустрии случается БУМ, и появляться проект который буквально хорош во всем. Проект, который ставит планку игровых правил на голову выше всех предыдущих, или вовсе меняет все устоявшиеся условности. С моей субъективной точки зрения Neon White как раз такой проект, теперь давайте разбираться почему это именно так.
История разработки
Neon White – была разработана студией Angel Matrix, а издана Annapurna Interactive.
Для справки
Annapurna Interactive — Американский издатель компьютерных игр, основанный в 2016 году как подразделение Annapurna Pictures. Компания ставит своей целью выпускать «личные, эмоциональные и оригинальные» игры. Данные ребята могут быть известным вам по следующим проектам.
A Memoir Blue — это интерактивная поэма о спортсменке-суперзвезде и всепоглощающей любви матери и дочери
The Pathless — это мистическое путешествие лучницы и орла в бескрайнем лесу
Twelve Minutes – это интерактивный триллер в реальном времени с видом сверху вниз и понятным интерфейсом, в котором нужно щелкать и перетаскивать предметы
Когда я начал разбираться в истории создания Neon White, то на меня нахлынуло удивление. Ибо этот проект являться дебютным для Angel Matrix. И начинаешь задаваться вопросом. Как студия, которая не имела опыта в создании игр такого калибра, смогла выстрелить и попасть еще в самую точку. Далее после копаний во всемирной паутине, всплывает имя Бена Эспозито. Данный человек работал над геймдизайном следующих проектов The Unfinished Swan и What Remains Of Edith Finch.
И тут все начинает становиться чуть яснее. В одном из интервью Бен говорил следующие. Основная идея игры была взята после просмотра спидарна. Видь в какой-то момент времени спидран становиться определённого рода головоломкой.
И вот тут все встает на свои места. Молодая амбициозная команда плюс талантливый и опытный геймдизанер. В совокупности получается безумный и красочный проект. Игра была анонсированная 17 февраля 2021 года, а выпущена для Microsoft Windows и Nintendo Switch 16 июня 2022 года.
Рубрика сюжетик
Главный герой игры бывший наемный убийца по клике «белый». В один «прекрасный» день, он оказывается в загробном мире. Как и любой типичный протагонист он не помнит своего прошлого. Зато герой не растерял навыки стрельбы и ближнего боя, которые и после смерти оказываются как нельзя кстати.
А далее сюжет закручивается с большой скоростью. В загробном мире организовали смертельный турнир по истреблению демонов, в котором застрявшие между адом и раем грешные души (именуемые Неонами) упражняются в истреблении нечисти на скорость. Состязанием заправляет группа могущественных культистов, подсчитывающих рейтинг каждого Неона и поощряющих особо отличившихся работников. Самому лучшему неону будет дарована жизнь на небесах, а остальным либо дальнейшая борьба, либо же смерть.
Игровой процесс
Neon White — это шутер, ранер, пространственная головоломка и визуальная новелла. Данная игра сборная солянка, и сейчас будет небольшая справка, для пояснения игровых жанров.
Для справки
Шутер — жанр компьютерных игр. На момент зарождения жанра за рубежом укрепилось слово «шутер», как вариант описания игрового процесса и перевод для слова shooter, в России и некоторых других странах постсоветского пространства жанр изначально был назван как «стрелялка». Игрок находится в трёхмерном пространстве и имеет некоторую свободу передвижения. Уровни, как правило, являют собой ограниченный лабиринт, в котором расположены враги, союзники и нейтрально настроенные NPC.
Раннер — видеоигровой жанр, характеризующийся безостановочным движением среди препятствий без возможности влияния на скорость
Головоломка — название жанра компьютерных игр, целью которых является решение логических задач, требующих от игрока задействования логики, стратегии и интуиции
Визуальная новелла — жанр компьютерных игр, подвид текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история при помощи вывода на экран текста, статичных изображений, а также звукового и/или музыкального сопровождения. Нередко используются и вставки полноценных видеороликов.
В целом про игровой процесс много писать не придется. Тут он прост и понятен. И вам лучше ощутить и попробовать это самим, нежели пытаться понять все это на словах.
Наша главная задача добраться до выхода по принципу спидрана. Обычно это занимает от 15 секунд до 1 минуты. Но недостаточно просто добраться до выхода, нужно так же уничтожить всех демонов, которые обитают на уровне. Для этого у вас в арсенале есть особая фишка игры – карта оружий. Данные карты так же имеют в себе определённый сюрприз. После использования карта сбрасывается, и активирует дополнительный эффект. И он всегда разный, в одном случае неон делает рокетджамп бросая бомбу себе под ноги, в другом телепортируется пробивая стены на своем пути, в третьем активирует мощный взрыв. Вариантов прохождения уровня масса.
Так как Neon White это визуальная новвела, в ней есть система развития отношений с персонажами. Тут вы встретите очень много разноплановых личностей, других неонов, ангелов, различных нпс. На каждом уровне можно будет найти подарки/сувениры чтоб развивать с ними отношения, для получения особых достижений и квестов.
Почему так хорошо?
Буду с вами предельно честен. С самого начала игры, я не ожидал от нее чего-то прям ВАУ. Я думал, что это дешевая пародия Ghostrunner. Но как это обычно бывает, шедевр виден не сразу. Первым делом после запуска мне бросилось в глаза сходство с Persona 5. Аниме стилистика, маски, искупление грехов, и конечно же активная болтовня с персонажами между миссиями. Это сходство определённо завлекает, и заставляет находиться в игре чуть дольше. А дальше игра уже совсем становиться самобытной и подкупает уже своим собственным великолепием.
Игровой процесс Neon White не просто зрелищный, он драйвовый, быстрый и насыщенный. Каждый уровень — это определённая головоломка, которую нужно решить. Причем решить быстро. И вариантов для ее решений масса, тут вы можете использовать падение как дополнительное ускорение или карту ракетницы для сброса и использования крюкакошки. Опять вариантов решений масса. При первом забеге вы успеете лишь познакомиться с архитектурой локации и едва ли получите достойный ранг. Самое интересное начинается дальше: закрепление пройденного, поиск кратчайшего пути, борьба за каждую миллисекунду. Самое приятное, авторы постепенно знакомят игрока с ассортиментом приемов, а те почти всегда отлично сочетаются как друг с другом, так и с дизайном уровней.
Как проще всего добавить игре пару очков популярности? Правильно. Прикрутить соревновательный режим. Да так чтоб он был виден, и действительно ощущался. Это же отдельный разряд удовольствия сказать другу о том, что мы размазали его рекорд в пух и прах. А еще при этом каждый раз наблюдать свое имя в строчке лидеров.
Каждый уровень в игре сделан с душой. Их действительно приятно проходить. Геометрия уровней легко считывается на лету, никакой графический мусор не отвлекает на себя внимания, визуальные подсказки практически не позволяют заблудиться, а самостоятельно открывать все новые и новые способы сократить путь к цели безумно увлекательно. Плюсом ко всему они бросают вам интересный вызов. Хоть игра и настроена на быстрое прохождение, некоторые уровни говорят вам прям об обратном. Они не заставляют вас спешить, они говорят вам о том чтоб вы насладились моментом.
Что касается управления персонажа то движется он быстро и плавно, мучиться с точным расчётом прыжков не приходится. Отдельного упоминания стоит саунд дизайн игры. Он был написан Machine Girl. Музыкальное сопровождение бодрое и веселое. Оно не утомляет даже после сотни повторных прохождений одних и тех же уровней.
Игра действительно забавная. В ней вы найдете абсолютно все. Веселые и интересные диалоги, туалетные штуки которые через призму игры сморятся весело и задорно. Тут есть развитие отношений между неонами. Neon White не стесняется смеяться над собой, а также над различными игровыми жанрами и условностями.
Neon White это сборная солянка. Это 2D, 3D, визуальная новелла, игра головоломка, и раннер, и шутер. Казалось бы, вся эта мешанина должна испортить игру, но тут каждый элемент дополняет и раскрывает друг друга. Игра умело вертит жанрами как ей захочется, показывая нам насколько она хороша. А еще игра стоит смехотворные 550 рублей. Она предлагает тонну контента, безумные эмоции, за смешную цену. И это еще без скидки.
Подведем итоги
Neon White – в условиях летней релизной засухи, открытие года. Она самобытна, уникальна, интересна. Каждый ее элемент прекрасен в своем проявлении. И я настоятельно рекомендую вам поиграть в нее.