Мы знаем, что у всего живого есть своя среда обитания.⠀
При чём, одна среда может способствовать и даже стимулировать рост и развитие живого организма, а другая, наоборот, замедлять, либо провоцировать дисфункциональное развитие.⠀
Для человека поддерживающей средой обитания является та, где его жизненно важные потребности в еде и сне удовлетворены, где он чувствует себя защищённым, значимым и нужным, в общем переживает глубинное ощущение "Я есмь! И это хорошо."⠀
Предлагаем вам упражнение, где вы можете проанализировать свою "среду обитания" и узнать на сколько она ваша.⠀
1. Напишите список: из чего состоит ваша среда. Где вы проводите большую часть своего времени? ( семья, коллектив на работе, наша троица друзей, семья моих родителей, родители из класса моих детей, компания в фитнес-клубе и пр.) Пишите сюда все, что вспомнится. Компания одноклассников, с которыми встречаюсь раз в полгода, тоже подойдёт.⠀
2. Рядом с каждым пунктом поставьте процент пребывания в данной среде, взяв на основу 100%. Например, в семье вы пребывает 40% своего времени, на работе 60%, процентов 20% - родительская семья, 10% - наша троица друзей, 1%-одноклассники.⠀
3. Как вам такое распределение? Что чувствуете, когда видите, что так?⠀
4. Пункт 2-это было физическое пребывание. Но не секрет, что внутри своей головы мы кого-то "носим" гораздо дольше и находимся с ним во внутреннем диалоге дольше, чем физически общаемся. Сейчас пробег тест по списку и во второй колонке оцените рядом своё пребывание в данном месте внутри своих размышлений и фантазий.⠀
5. Есть ли превалирующее пространство? Которое цепляет вас больше всего? Подумайте как эта среда на вас влияет? Как вы связаны с теми людьми, которые составляют эту среду обитание? Как распределены между вами роли? Является ли данное место для вас тем, о котором вы можете сказать "мне здесь нравится быть". Тогда что именно вас тут вдохновляет и вызывает удовольствие? Какой ( - им) вы себя здесь чувствуете? Благодаря чему?
6. А сейчас найдите среди списка место, где ва не комфортно, тяжело, сложно находиться. Что именно вызывает у вас это состояние? Как здесь распределены роли? Какой (-им) вы себя здесь чувствуете? Какой % своего внешнего и внутреннего пространства вы отдаете под это место?
7. Вы можете сами формировать и заботиться о своей среде обитания. Пришло время для третьей графы. Поставьте % - «А как я хочу, чтобы было?»
8. Поставьте +,- или +/-, в зависимости от того, можете вы на это повлиять или нет. Подумайте о том, как вы можете повлиять на эту среду, чтобы приблизить ее к своему «хочу»; отчего ваше влияние невозможно? Как вы можете позаботиться о себе там, где вам надо быть и вы не можете никак из этой среды выйти?
9. Какую картину о вашей среде обитания показало вам это упражнение? Какие чувства и эмоции вы испытали, выполняя его?