Найти тему

Как составить резюме правильно?

Как говорил Константин Сергеевич Станиславский: «Театр начинается с вешалки». А любой поиск работы начинается с резюме.

Помогаю людям упаковывать свой опыт и составлять «продающее» резюме.
Помогаю людям упаковывать свой опыт и составлять «продающее» резюме.

И проблема в том, что мало людей, кто умеет его составлять профессионально. Как правило, специалисты в резюме указывают абсолютно все, что имеет и не имеет значения, превращая документ в личную биографию. Не стоит забывать, что главный смысл резюме в том, что оно решает одну прикладную и узкоспециализированную задачу — приглашение на собеседование.

1. Должность, на которую претендуете.

Это самое основное и первый фильтр, который нужно пройти через HR-специалиста компании. На какую должность вы претендуете? Здесь важно правильно сформулировать позицию, потому что если вы ее укажете широко, то на нее не будет релевантных откликов, а если слишком узко, то отсечете потенциальные позиции. Важен баланс, подумайте о тех, кто будет смотреть на ваше резюме. Каждая должность подразумевает определенный набор умений и навыков. Кадровые службы не любят гадать. На просмотр одного резюме, у ребят уходит 8-10 секунд. Поэтому чем конкретнее будет формулировка, тем больше шансов на приглашение. Давайте разберем резюме на примере одной востребованных позиций — «SMM-менеджер»

Как лучше: должность следует указывать, исходя из вашего опыта и предыдущей позиции, например, вы работали в компаниях с соцсетями, тогда напишите — «менеджер по работе с соцсетями / SMM-менеджер». Не указывайте: «менеджер по маркетингу / менеджер по рекламе». Это очень обширно звучит и не ясно, что вы в итоге умеете делать.

2. Должность, из вашего опыта.

В резюме имеет смысл указывать единое название должностей. Например, вы работали «SMM-менеджером», а ищите работу «Руководитель группы / Директор по маркетингу». Это почти 100% отказ или приглашение на нерелевантные позиции. Потому что у вас нет руководящего опыта. И вы изначально обозначаете, что идете на повышение. Не думайте, что HR-специалисты не видят этого, они все видят.

Как лучше №1: для перехода на позицию +1, на повышение, предыдущие или текущее место работы следует указать уже в формулировке этой должности. Например, если брать пример выше, то напишите, что работали «Руководителем группы SMM». Тогда шансов на приглашение значительно больше. Помните, что описание позиции в резюме и в трудовой книжке — это разные вещи. Помимо должности еще нужно смотреть на функционал, который вы выполняете или выполняли.

Как лучше №2: постарайтесь все позиции, которые есть в вашем резюме описать в единой должности, тогда ваш опыт будет выглядеть более внушительным и релевантным. Например, вы опять-таки работали «SMM-менеджером», а до этого «редактором / контент-менеджером / таргетологом». По сути, это все разные позиции, но функционал во многих вещах пересекается. Если вы хотите получить отклик от работодателя, то лучше указать везде «SMM-менеджером», тогда компания поймет, что вы точно эксперт и специалист в этой области, что вас не шатает по разным позициям.

3. Достижения и кейсы.

Работодатель смотрит ваше резюме из логики — чего вы достигли и как вы к этому пришли? Проще говоря, что было до вашего прихода в компании, что вы сделали и чего добились. Я называю это принцип — «XYZ». Советую через него описывать свои достижения.

Как лучше: указывайте в резюме сначала свои достижения, а уже затем функционал. Например, «за последний месяц опубликовал 5 постов, которые привлекли в компанию 10 клиентов». Здесь соблюдаем принцип «XYZ» и показываем работодателю, как мы умеем работать с метриками.

Продолжение следует…

Если вам нужна помощь с составлением «продающего» резюме, то обращайтесь в личные сообщения в Телеграм:
@gbakhin

#карьера #hr #лайфхаки #резюме