При внутренней оптимизации сайта одно из рекомендаций звучит как “заполнить Title и Description”. И если Title еще понятно – это заголовок страницы. То зачем заполнять Description, который пользователи не видят?
Зато Description видят роботы и на его основе формируют сниппет в поисковой выдаче. А уже пользователи из информации в сниппете решают, насколько ваше предложение интересно и соответствует их запросу. Следовательно, чем лучше будет заполнено описание – тем больше будет переходов на сайт.
Для чего нужен мета-тег Description?
Раньше поисковики брали полностью информацию из Description и выводили ее в сниппете. Но хитрые оптимизаторы начали использовать это для манипуляции выдачей. Поэтому на сегодняшний день Яндекс отказался от формирования описания по тегу Description и учитывает контент на всей странице, а Google выводит Description в сниппете только при условии его качественного заполнения, в противном случае - подтягивает релевантный контент со страницы.
Как видите, для мета-тега Description не все потеряно: его по-прежнему сканируют поисковики при определении релевантности страницы. Если тег не прописан, сниппет создается рандомно из содержащегося на странице контента.
Важно: автоматически сформированный сниппет может не отображать содержимое страницы или представлять собой набор бессвязных фраз. Только грамотно составленный мета-тег способен привлечь и заинтересовать пользователя, поэтому заполнять его очень важно.
Как влияет Description на ранжирование сайта
Прямого влияния на продвижение в поиске Description не имеет. Об этом официально заявили представители Google и Яндекса. Однако он косвенно влияет на поведенческие факторы:
- Повышает CTR в выдаче. Выделенные жирным ключевики показывают пользователю соответствие содержания страницы запросу, что повышает вероятность перехода по ссылке.
- Снижает количество отказов. Пользователь сразу понимает, найдет ли он необходимую информацию, если перейдет по ссылке.
- Повторные посещения. Яркий Description повышает вероятность возвратов на сайт.
Если мета-тег пропущен, поисковая система считает это ошибкой. Это можно увидеть и в панели Вебмастера – если Description отсутствует, высвечивается призыв его заполнить.
Составление Description и Title – важный шаг для внутренней оптимизации, особенно вместе с удачными ЧПУ (человекопонятными URL). Этот шаг заметно влияет на повышение позиций сайта в поиске.
7 главных правил для составления хорошего Description
- Добавляйте ключевые фразы. Системы обнаруживают их в описании и выделяют запросы жирным шрифтом, делают заметными.
- Пишите человеческий текст. Нельзя перебарщивать с ключевиками в Description, нужно делать упор на читабельность текста. Вы можете "впихнуть" в содержание хоть десяток ключей, но при этом велик риск попасть в спам.
- Рекламируйте. Краткое описание должно соответствовать контенту на странице, поэтому важно составлять релевантный текст, но в то же время не забывать о тех, кто будет его читать – он должен привлекать.
- Длина 130-160 символов. Если описание будет длиннее, поисковик обрежет непоместившиеся символы, и пользователь не увидит часть информации. Поэтому важные ключевики лучше размещать в начале мета-тега.
- Не дублируйте. Для каждой страницы нужно создавать отдельный текст, копировать одно и то же для каждого раздела запрещено – несоблюдение правил наказывается поисковыми системами.
- Используйте расширенные сниппеты. Внедряйте в них различные элементы, чтобы повысить привлекательность и привлечь внимание пользователей. Это могут быть отзывы об услуге, оценка пользователей, подсчет калорий и т.д.
- Не используйте кавычки. Двойные машинные кавычки применяются в коде html, поэтому W3C-валидатор расценивает их как ошибку – наличие кавычек распознается как конец описания. Если такой знак в тексте необходим, лучше поставить немецкие, французские, английские или одиночные кавычки.
Можно ли не заполнять Description?
Нужно исходить из масштабов самого ресурса. Если его страницы ориентированы на небольшое количество фраз, то нетрудно создать успешное описание тега самостоятельно. Если же на странице слишком много запросов (к примеру, это магазин с большим количеством товаров), можно не составлять описание самому, а дать возможность сделать это за вас поисковику. Иногда поисковики для составления Description используют запросы, которые вносил пользователь. В таком случае прописанный мета-тег может проигрывать в релевантности автоматическому.
Правда, работает это далеко не всегда, поэтому возлагать больших надежд на автоматически созданное описание не стоит.
Также учитывайте, что при репосте в социальные сети подтягивается и описание страницы. Если Description не заполнен, то оно сформируется автоматически, что может получиться не совсем удачно и отпугнет пользователей.
Нет роста позиций в поисковой выдаче?
Закажите SEO-аудит сайта и получите полный отчет обо всех ошибках и недочетах: