Умение слушать и слышать подсказки - один из важнейших моих инструментов. Я внимательна к речи родителей, как они говорят и что.
Я слушаю их истории реабилитации и поисков, я отмечаю, что уже было использовано, что дало результаты, сколько они делают вне занятий, какую команду собрали вокруг малыша и какие цели стоят.
Незаметно для семей, я слышу их уже в коридоре, когда встречаю на занятие: ориентируюсь на интонации, голос, выделяю части речи, повторы, жесты, т.к это все маяки для моей работы.
🙌 Я наблюдаю за реакциями ребенка, что он слышит, что говорит или делает. Даже эхолалия, которую Вы фиксируете, это для Вас материал для анализа: смотрит мультики, какие, копирует голос героя или нет, удерживает фразы или только звуки мультика, песенки или стихи его затягивают. Это все для Вас рабочие задачи.
Те, кто наблюдают за мной давно, обращают внимание на однотипность моей речи на занятиях и, конечно, это имеет смысл - быть понятной малышу.
Все большое состоит из мелочей, слова из звуков, предложения из слов, коммуникация из речевых единиц, интонации, жестов и смысла. Иногда «особенный» ученик дает нам подсказки в жестах, поведении, желаниях, даже в положении тела, смотрите на него и читайте его систему знаков, распознавайте и делайте для себя маяком ⭐️