Сегодня абсолютное большинство установленных подвесных лодочных моторов – двухтактные, поэтому вопрос выбора лучшего масла для такого подвесного мотора всегда актуален.
От масла требуются самые разные свойства в зависимости от типа лодочного мотора.
Моторное масло для лодочных моторов 2т
Такое масло работает в смеси с бензином. Продукт должен отличаться хорошей сгораемостью и низкой зольностью. Хорошо, когда масло для лодочных моторов двухтактных сгорает вместе с бензином, не оставляя остатка. В противном случае на свечах, поршневых кольцах, в камере сгорания образуется нагар.
Масло для лодочных моторов 4т (четырехтактных)
Для четырехтактных моторов (например, таких) актуальны другие характеристики. Такие механизмы буквально плавают в смазке, ключевое значение приобретает максимальное снижение трения и отличная удерживающая способность на металле. Более высокие требования предъявляются к высокоскоростным спортивным моторам.
Присадки
Специальные добавки существенно повышают эксплуатационные характеристики.
Самые распространенные их них:
- антиокислительные, антикоррозионные – защищают от химической коррозии металла. Это очень важно для лодочных моторов, так как они работают в условиях повышенной влажности;
- моющие – смывают твердые частицы, нагар, очищают поверхность;
- противопенные – блокируют образование пены. В обратном случае она может спровоцировать сухой режим работы механизма. Это – прямой путь к заклиниванию и высокому износу;
- противоизносные, противозадирные – защищает детали, подверженные трению, от износа
Важно!
Выбирая масло, следует учесть, что продукция разных производителей не должна смешиваться. Если составляющие вступят в реакцию, можно спровоцировать изменение свойств в худшую сторону. Учтите, что готовый продукт нельзя подвергать длительному хранению. Дольше хранятся базовые масла без присадок. В любом случае, лучше покупать более «свежий» образец.
Ознакомьтесь с разницей между разными типами масел:
- минеральное (базовое) масло в редуктор лодочного мотора – вырабатываются при разделении нефти на составляющие. Это лучшее решение для двигателей малого, частично среднего класса, старых механизмов. Тут нет смысла переплачивать за синтетику, так как большинство свойств так и не будут реализованы.
- полусинтетика, синтетика – эти разновидности получают при переработке полиальфаолефинов. Продукция заметно дороже, но технологичнее. По характеристикам она заметно опережают минеральных товарищей. Это лучший вариант для моторов с системами впрыска и дозировки масла.
Что такое стандарт TC-W3?
Для 2-тактных двигателей плавсредств имеют маркировку TC- W3. Этот стандарт разработала Национальная ассоциация судостроителей США. Он показывает, насколько хорошо средство смазывает, защищает детали и механизмы двигателя.
Масла должны выполнять ряд обязательных функций. Они предотвращают трение между подвижными элементами механизмов. Это увеличивает срок эксплуатации мотора. Помимо всего прочего масла представленной категории позволяют снизить агрессивное воздействие окружающей среды (морской или пресной воды) на элементы двигателя.
Главным требованием, которое выдвигает стандарт TC- W3 к смазочной продукции для двухтактных двигателей, является отсутствие в них металланионов, что дает гарантию, что на компонентах механизмов не будет оставаться нагар от смеси масла и бензина.
Есть вопросы? Пишите!
#моторы #лодочныемоторы #мотордлялодки #плм #mnelodku