Современная автомагистраль немыслима без дорожных ограждений, ведь они играют одну из важнейших ролей в обеспечении безопасности. Однако конструкция данных сооружений, принятая на дорогах нашей страны, не всегда гарантируют полную защиту участникам движения. Особенно много нареканий со стороны мотоциклистов.
Северный дублер Кутузовского проспекта (СДКП) задумывается как магистраль мирового уровня, безопасно на ней будет всем. В проектной документации к новой дороге предусмотрено создание металлических дорожных ограждений, проходящих на уровне земли, светоотражающие элементы которых не будут выступать за пределы габаритных линий.
«На дорожных ограждениях ничего не должно выступать за пределы габаритных линий, это касается даже болтов. В случае, если без этого никак не обойтись, головке болта необходимо придать скругленную форму», - полагает ведущий эксперт по проектированию и строительству автодорог АО «Новая концессионная компания» Александр Кириллов. – «Нетрудно себе представить, что случится с мотоциклистом, который на скорости зацепит выступающий светоотражающий элемент или головку болта».
Кроме того, в проектной документации прорабатывается конструкция узлов сопряжений между металлическими и железобетонными ограждениями. По мнению Александра Кириллова, плавное соединение, в стык, без «ступенек» и зазоров предотвратит травмы. Для этого будут использованы короткие индивидуальные переходные участки из монолитного железобетона, так, как это делается, например, на автобанах в Германии.