В одном из недавних постов мы уделили особое внимание маркетинговой стратегии и тому, как строится работа с новым клиентом. Сегодня мы расскажем о SWOT-анализе и объясним почему его важно делать.
На деле получившаяся SWOT-матрица помогает адекватно оценить ресурсы компании и закрывает до 90% вопросов при планировании.
К нам обращаются клиенты из разных сфер бизнеса, и SWOT-анализ как раз - тот универсальный инструмент, который помогает взглянуть на компанию с разных сторон, оценить все возможности и угрозы на рынке.
Мы придерживаемся нескольких правил, которые делают SWOT-анализ реально применимым и полезным для клиента:
- Привлекаем как можно больше специалистов из нашей команды и со стороны клиента для сбора фактов - чем больше точек зрения на внутреннюю и внешнюю среду компании, тем объективней получится общая картина;
- Каждый фактор в матрице подтверждаем ссылками на конкретные исследования и данные. Например, слабая сторона компании «долгая обработка лида» подтверждается цифрами из CRM-системы клиента;
- Проводим глубинные интервью с несколькими представителями клиента, чтобы опираться не только на своё понимание, но и на реальное положение дел в компании. Так, например, очевидное для нас преимущество может не иметь вес или быть незначительным в пирамиде ценностей бизнеса клиента;
- Вместе с клиентом строим матрицу SWOT в формате стратегической сессии, уделяя внимание каждому пересечению возможностей, угроз, сильных и слабых сторон;
- Регулярно обращаемся к результатам SWOT-анализа и актуализируем его, поскольку рынок не стоит на месте. За пару месяцев могут произойти колоссальные изменения, которые влияют на всю рекламную кампанию в целом;
- Создаём удобное и легко считываемое оформление SWOT-анализа, чтобы в дальнейшем клиент мог пользоваться таблицей без нашего участия.
Благодаря SWOT-анализу вы увидите не только пробелы в работе компании, но и угрозы, с которыми можете столкнуться в будущем.
Стратсессия строится вокруг SWOT-анализа и ничем не ограничивается. Так, в процессе обсуждения отдельных моментов работы агентства загородной недвижимости, мы вместе с собственниками сформулировали несколько новых направлений их бизнеса, которые на сегодняшний день оказались весьма перспективными.
Проводя SWOT-анализ в конце 2021 года для компании-застройщика в Крыму, мы обсуждали в том числе внешние факторы, связанные с политикой и экономикой, - это позволило принимать взвешенные решения в дальнейшем, когда часть прогнозов подтвердилась.
Инструменты фундаментального маркетинга не теряют своей актуальности, несмотря на бурный рост технологий. Как часто вы используете их в своей работе?