Подростковая психология относится к уникальным потребностям подростков в области психического здоровья (определяемым как лица в возрасте от 10 до 19 лет).
Многие люди имеют представление о том, как выглядит традиционная разговорная терапия со взрослыми, и у них может быть представление о том, как выглядит игровая терапия с маленькими детьми. Подростки - это отдельная группа, они уже не дети, но еще не взрослые, и поэтому имеют уникальные потребности.
Работа в подростковой психологии означает рассмотрение конкретных потребностей человека, чей мозг развился после детской стадии, но не полностью созрел во взрослую жизнь.
История подростковой психологии
Концепция подросткового возраста является относительно новой и была признана в Соединенных Штатах только в конце девятнадцатого века.2 Ранее подростки, по сути, рассматривались как "миниатюрные взрослые".
Однако в настоящее время мы понимаем, что развитие продолжается на протяжении всей жизни, а это означает, что подростки отличаются от взрослых в плане развития.
В частности, десятилетия исследований показали, что подростки подвергаются значительному развитию мозга, что влияет на их поведение и функционирование на этом этапе. В результате некоторые ведущие психологи разработали теории о развитии подростков и специфических психологических потребностях этой возрастной группы.
Жан Пиаже
Жан Пиаже был детским психологом, который изучал психологическое развитие детей и подростков и дал представление о подростковой психологии.
По словам Пиаже, подростки переходят от "конкретной операционной стадии" к "формальной операционной стадии". На этапе конкретной работы дети понимают логическое мышление и понимают, что их точка зрения не обязательно является единственной точкой зрения.
Во время формальной операционной стадии развивается понимание абстрактных мыслей, и индивид может постигать символику, разрабатывать и проверять гипотезы об окружающем мире.
Однако не все могут достичь этой стадии: Пиаже определил, что только около трети взрослых полностью находятся на стадии формального функционирования.
Эрик Эриксон
Эрик Эриксон также изучал развитие на протяжении всей жизни, хотя в его работе особое внимание уделялось непрерывному развитию в подростковом и взрослом возрасте, происходящему в восемь этапов. Каждая фаза стремится к здоровому балансу (или "компетентности") в решении конкретных задач на каждой фазе.
Подростковый возраст совпадает с тремя фазами Эриксона:
Промышленность против Неполноценность: Примерно до 12 лет люди развивают свою способность преодолевать трудности и осваивать новые навыки.
Идентичность против Путаница в ролях: Это происходит примерно в возрасте от 12 до 18 лет. Этот этап включает в себя значительное развитие идентичности и понимание своего самоощущения, включая гендерную идентичность, сексуальную ориентацию, политические пристрастия и религиозные убеждения. На этом этапе многие подростки начинают сомневаться в том, чему их научили родители, что приводит к проблемам в отношениях между родителями и детьми, поскольку у подростка развивается чувство автономии.
Близость против Изоляция: Начиная примерно с 18 лет и продолжаясь до совершеннолетия, люди на этом этапе развивают интимные отношения, чтобы избежать чувства изоляции.
Многие подростки начинают сомневаться в том, чему их научили родители, что приводит к проблемам в отношениях между родителями и детьми, поскольку у подростка развивается чувство автономии.
Каково Типичное Поведение Подростка?
Распространенный вопрос для родителей звучит так: "Как мне узнать, каково типичное поведение подростка?" Хотя ожидается, что подростки будут задавать вопросы своим родителям, отодвигать границы и испытывать некоторые "боли роста" по мере развития своего самоощущения, родителям может быть сложно определить, что выходит за рамки этого диапазона типичного развития.
Родители могут испытывать трудности с балансированием между соблюдением здоровых границ и укреплением позитивных отношений со своими подростками.
Не существует минимального порога для получения дополнительной поддержки. "Бунтарское поведение" может быть признаком того, что подросток ищет помощи, но не обязательно обладает навыками общения, чтобы просить. Лечащий врач является отличным источником информации о том, какое поведение соответствует уровню развития, а также о направлении к соответствующему терапевту.
Если родитель задается вопросом, может ли терапия быть полезной, или если подросток обратился к психотерапевту, может быть полезно, по крайней мере, обратиться за первоначальной консультацией к психотерапевту, чтобы решить эти проблемы. Не существует минимального порога для получения дополнительной поддержки.
Терапия С Подростками
Поскольку мозг подростков отличается от мозга взрослых, терапия с подростками выглядит не так, как терапия со взрослыми.
Вещи, которые родители могут иметь в виду, если их подросток проходит терапию, включают:
Отношения - это ключ к успеху. Наиболее важной частью любых терапевтических отношений является доверие и взаимопонимание с терапевтом, и это особенно верно для подростков. Это означает, что у подростка должен быть психотерапевт, которому он может доверять и с которым он ладит.
Конфиденциальность и конфиденциальность очень важны. Многие родители хотят знать, что происходит на сеансах терапии их подростка. Любопытство понятно; однако требование, чтобы подросток или терапевт раскрыли информацию о сеансах, часто приносит больше вреда, чем пользы. Законы варьируются в зависимости от штата, но родители могут иметь право на эту информацию. В этом случае, давая подростку понять, что их родители будут уважать их частную жизнь, они могут участвовать в сеансах и получать от них пользу.
Терапевт рассмотрит вопросы безопасности. Терапевты являются уполномоченными репортерами, что означает, что они обязаны сообщать о жестоком обращении с детьми. Терапевты также раскрывают, склонен ли клиент к активному суициду или планирует причинить вред кому-то другому. Может быть полезно провести совместную сессию в начале терапии, чтобы обсудить ограничения конфиденциальности и точно определить, какая информация будет или не будет передана родителям.
Терапия с подростками отличается от терапии со взрослыми. Родители могут быть обеспокоены тем, что их подросток "просто болтает" или "ведет светскую беседу" с психотерапевтом. Поскольку терапевтические отношения являются ключевыми, любая тема, которая важна для подростка, важна на их сеансе. Поэтому не существует такого понятия, как "просто поболтать". Предоставление подросткам свободы выбора обсуждаемых тем часто закладывает основу для того, чтобы позже "углубиться", потому что они чувствуют себя в безопасности со своим терапевтом. Аналогичным образом, в зависимости от уровня развития подростка, он может строить отношения, играя в игры на своих занятиях. Все это уместно и терапевтически.
Если ваш подросток нуждается в терапии, это нормально. Родитель не может контролировать все, что происходит с его ребенком, и ни один родитель не идеален. Признание того, что подросток нуждается в терапии и поддержке со стороны взрослых, помимо родителей, является частью хорошего воспитания и не указывает на то, что родитель каким-то образом "подвел" своего ребенка.
У подростков есть потребности, которые отличаются как от потребностей детей младшего возраста, так и от потребностей взрослых. При определении их психологических потребностей и оказании соответствующей помощи важно понимать их уникальную фазу жизни и встречаться с ними там, где они находятся.