Перспективы реального бизнеса в metaverses к 2030 году
Тезисы из отчета McKinsey «Value creation in the».
🔹Что такое метаверс?
Это не игры, это не AR+VR и не Web 3.0
Им близко определение Цукерберга: «то, что придёт на смену мобильному интернету» и «опыт одновременного присутствия рядом тысяч людей вне зависимости от расстояния».
🔹5G сыграет определяющую роль
Технология 5G решает задачу создания более быстрых сетей с меньшей задержкой, чтобы позволит гораздо большему количеству подключенных устройств обрабатывать данные, включая гарнитуры VR или ботов на базе искусственного интеллекта. Полное развертывание 5G рассматривается как критически важное условие для обеспечения вычислений.
🔹За 2021 год в метаверсы было инвестировано $13 млрд. Все криптоинвестиции составили $20 млрд.
🔹Метавселенные делятся на 4 категории:
— контент, приложения, виртуальные миры
— платформы, облегчающие распространение и обнаружение контента
— инфраструктура и девайсы
— безопасность, платежи и индетификация
🔹Около 79% потребителей, активно участвующих в метавселенной, совершили покупку, в основном для того, чтобы улучшить свой опыт работы в Интернете.
🔹крипта, AI, AR/VR — топ-3 технологии метавселенных.
🔹топ-3 барьера для входа в мета:
— Неопределенный возврат инвестиций
— Отсутствие бизнес-модели для метаверсивной технологии
— Отсутствие управленческого потенциала для
внедрить технологию metaverse в бизнес
🔹для метаверсов Web3 необязателен. Web3 заменит web2, а метаверсы заменят сегодняшний computing и networking.
🔹К 2030 году метавселенная может генерировать от $4 до 5 триллионов в сфере потребительского и корпоративного использования.