Всем привет!
В этой серии статей, я расскажу о развитии серии игр Trackmania, механиках, интересных фактах, и укреплении этой игры в индустрии.
И начать я хочу с самой первой игры в серии от французской студии NADEO, приятного прочтения!
Trackmania 2003
Первая игра в серии была разработана французами -
Разработчиком являлась кампания NADEO, а издателем - кампания Focus Entertanment основанная в 1996 году, которая на тот момент уже издавала и распространяла оригинальные игры, такие как Sherlock Holmes, Runaway. (в UK издательством занималась Digital Jesters)
В России же, ее издательством занималась всем известная БУКА.
В 2003 году была выпущена игра с названием "TrackMania", послужившая началом легендарной, по моему мнению, серии игр.
Режимы
Игра содержала в себе всего 2 режима - гонка и головоломка (паззл).
Проходя которые, можно разблокировать медали (бронзу, серебро, золото и медаль от разработчиков), а также, внутриигровую валюту, на которую можно разблокировать отдельные элементы для построения своей собственной трассы - ускорители, петли, повороты, прыжки и пр.
Режим гонка - стандартный режим где пользователь мог погоняться против компьютерных противников, а также, против онлайн пользователей.
Все верно, разработчики делали большой упор на онлайн составляющую игры.
Авторы, регулярно снабжали игроков новыми машинами и блоками для трасс (кнопка check for updates висела перед самым стартом игры.
А благодаря тому, что в России игра выходила официально, пользователи могли участвовать в онлайновых заездах на собственноручно возведенных трассах вместе со всем цивилизованным миром.
Режим головоломка - режим, в котором порой приходилось задумываться, и искать верные пути от чек-поинта до чек-поинта, ведь трассу здесь приходилось строить самостоятельно, а получить золотую медаль можно было только при наилучшей комбинации.
Этот режим вносил сумбур в игровой процесс заставляя игроков путаться, и повторять попытки снова и снова, что хорошо поддерживало интерес.
В игре было представлено 3 варианта местности - Ралли, Пустыня и Снег.
Для каждой местности был свой набор блоков для конструирования, а также, использовался отдельный тип автомобиля, отличающийся по физике управления, скорости, ну и конечно моделькой.
Так для зимних трасс использовался джип прототип Suzuki jimny 2 выпускавшийся 81-98 годы.
Для раллийных трасс использовался прототип Renault R5 выпускавшийся в 80-84 годы, который действительно участвовал в ралли.
А для гонок по шоссейным трассам в каньонах разработчики давали использовать прототип Ford Escort 68-76 годов выпуска.
В игре, также присутствовали элементы разрушаемости автомобиля, однако, это было по сути визуальным изменением модельки автомобиля в случае большого количества столкновений.
При таком не многообразии автомобилей - в игре присутствовал редактор винилов для автомобилей, благодаря которому можно было раскрасить свой автомобиль именно так, как игроку хотелось.
Вывод
Для своего времени, игра была действительно прорывной, сочетая в себе возможность создать что то свое, делиться этим с друзьями, гонять вместе по различной местности, показывать свои личные винилы и аркадную составляющую игры замотивированную получением внутриигровой валюты, установлением лучшего времени на той или иной трассе и получением золотой медали во всех режимах.
Спасибо за прочтение!
Понравилось? - читай продолжение - ТЫК
И подписывайся)