Найти тему
9,6K подписчиков

Китайский седан Chery Bonus: работа над ошибками Амулета проведена неплохо

611 прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Продолжаю свои серию рассказов про китайские автомобили, с которых начиналось становление брендов на российском рынке. Во втором выпуске я Вам рассказывал про компактный Chery Kimo, а в этой статье, третьей по счёту, я хочу рассказать про седан Chery Bonus, который смело можно назвать удачной работой над ошибками.

Опыт – сын ошибок трудный

Так уж получилось, что даже в 2022 году некоторые читатели говорят, как только заходит речь о марке Chery: «А вооот помнишь, как провалил краш тест Амулет?!». И дальше стандартная приписка: «Хватит рекламировать китайские авто». Я бы сказал, что оба этих утверждения глубоко ошибочны. Нет, я не отрицаю, что имел место исторический факт – китайский автомобиль Chery Amulet провалил краш-тест по методике ARCAP, который проводится редакцией журнала Авторевю. Был он проведён в 2007 году и результаты были удручающими – каркас автомобиля был сильно деформирован, а манекен водителя получил травмы головы при ударе о приборную панель.

Если мы будем тянуть за ниточку историю создания этого автомобиля, то создавался Chery Amulet на основе Seat Toledo первого поколения, а для его создания, в свою очередь, использовалась платформа Volkswagen Golf второго поколения. Производная от производной, как говорится. Так вот, Chery Bonus явился результатом переосмысления конструкции Chery Amulet.

О различных названиях автомобиля

Как это обычно бывает, эта модель имела несколько вариаций названия. В Китае эта модель называлась Chery Fulwin 2 (её производство началось в 2010 году), а на территории бывшего СССР производство модели под названием ZAZ Forza началось на Запорожском автомобильном заводе. А вот в России эта модель реализовывалась под именем Chery Bonus. Продажи стартовали в 2011 году. Причём если седан назывался Chery Bonus, то хэтчбек назывался Chery Very. Дизайнерские решения также генерировали специалисты итальянского ателье, но в данном случае это было Torino Design.

Как конкурент LADA Priora, эта модель Chery выглядит очень и очень симпатично. Автор фотографии kua1102
Как конкурент LADA Priora, эта модель Chery выглядит очень и очень симпатично. Автор фотографии kua1102

О двигателе

Надо сказать, что компания Chery долго и плодотворно сотрудничает с австрийской компанией Anstalt für Verbrennungskraftmaschinen List (сокращённо AVL). Основана она была в 1948 году и её подразделения на текущий момент представлены в 45 странах мира. Так вот, именно благодаря этой австрийской компании под капотом Бонуса расположился полуторалитровый двигатель мощностью 109 л.с. серии Acteco с заводским индексом SQR477F.

Его разработка велась на основе двигателя с заводским индексом SQR480, который изначально устанавливался на Chery Fulwin. И это получился достаточно надёжный двигатель, который легко добирался до пробега в 300 тысяч километров.

О доработке систем безопасности автомобиля

В начальной комплектации появилась водительская подушка безопасности, а если выбирать более продвинутую комплектацию, Комфорт, то там появляется подушка безопасности переднего пассажира, есть антиблокировочная система ABS. Статистика в этом плане весьма однозначна – травматичность при ДТП в автомобиле, где есть подушки безопасности, всегда ниже, чем в автомобиле без оных. Хотя это и не оказывает такого значимого влияния, как ремни безопасности.

Некоторые удобства интерьера

Помимо систем безопасности, в комплектации Комфорт у пассажиров заднего ряда появляются стеклоподъёмники, боковые зеркала имеют электропривод, а также появляются противотуманные фары. А если говорить про топовую комплектацию, Luxury, то её легко можно определить по легкосплавным дискам 15-го диаметра и задним парктроникам.

В этом автомобиле тоже имеются парктроники, однако они были уже установлены после покупки автомобиля. Автор фотографии kua1102
В этом автомобиле тоже имеются парктроники, однако они были уже установлены после покупки автомобиля. Автор фотографии kua1102

Цикл жизни автомобиля в России

Глядя на современные модели Chery, можно сказать, что их цикл жизни, в среднем, составляет около 3-х лет. А в некоторых случаях, например кроссовера Chery Tiggo 7, не удаётся дотянуть и до 2-х. А вот Chery Bonus продавался в нашей стране в период с 2011 по 2016 годы. Я не могу сказать, что сейчас я часто вижу эту модель на улицах нашего города, но иногда в поле зрения мелькает.

Другие мои статьи

О старых моделях марки Chery в России: хэтчбек Chery Kimo

Китайский кроссовер Chery IndiS: о достаточно популярном автомобиле в нашем городе

С уважением, Юрий (kua1102)