Найти тему
168 подписчиков

ФГОС. Зачем рабочая программа учителю и родителю?

3K прочитали
 Как учитель, я периодически сталкиваюсь с ситуациям, когда родители учеников считают, выставленную мной, оценку заниженной. В подобных спорах выручает рабочая программа по предмету.

Как учитель, я периодически сталкиваюсь с ситуациям, когда родители учеников считают, выставленную мной, оценку заниженной. В подобных спорах выручает рабочая программа по предмету. Давайте разбираться для чего она нужна родителям и учителям.

  1. В рабочей программе прописаны темы и понятия, которые ученик должен освоить за учебный год..
  2. В программах по ФГОС 2021 предусмотрены уровни освоения “начальный”, “повышенный” и “высокий” для этих уровней прописаны качественные уровень навыка. Например для темы “Моделирование, прототипирование и макетирование” это будет звучать следующим образом:

изготавливать прототипы по предложенному учителем алгоритму с использованием ЗD-принтера - начальный уровень

изготавливать прототипы по разработанному самостоятельно алгоритму по примеру уже изученных алгоритмов с использованием ЗD-принтера - повышенный уровень

изготавливать разработанные в рамках собственного проекта прототипы с использованием ЗD-принтера - высокий уровень

  1. В программе есть объяснение, как ответ или работа оценивается в баллах. Предлагаю рассмотреть на примере оценки в баллах устного ответа по литературе.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса.

1. Знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.

2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характеров и поступков героев.

3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения.

4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе или прочитанных самостоятельно.

5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность чтения.

В соответствии с этим

оценкой "5" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов; хорошее владение литературной речью.

оценкой "4" оценивается ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе прочитанных произведений, умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному двум из этих компонентов ответа могут быть допущены неточности.

оценкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий о знании и понимании текста изучаемого произведения, об умении объяснять взаимосвязь основных событий, характеров и поступков главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, о знании основных вопросов теории, но о недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения; об ограниченных навыках разбора и о недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения своих выводов. Допускается не более двух-трёх ошибок в содержании ответа или иных недостатков в композиции и языке ответа.

оценкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом, неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.

Почему с содержанием рабочей программы нужно познакомится родителям?

В первую очередь, чтобы понимать по каким критериям оценивают работы и ответы ребенка, особенно, если выбирается семейная форма обучения. В этом случае ученик всё равно проходит аттестацию по учебным периодам на общих основаниях, а значит критерии оценки для него будут те же.

#ФГОС #ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ #КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПО ПРЕДМЕТУ #ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ #СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ #СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ