Работа - занятие рутинное. Моя, по крайней мере. С покупателем я напрямую не общаюсь, все продажи идут через маркетплейсы. Инстанции - практически все доступны он-лайн. Сиди себе, кнопки нажимай.))))
Но, люди-человеки иногда подбрасывают поводов даже на расстоянии.
В марте, например, в чате между покупателем и продавцом, я получила длинное, подробное и агрессивное сообщение, в котором рассказывалось, почему покупатель решил уехать из страны и обратно возвращаться не намерен. Торгую я не путевками, и не билетами. Домами и квартирами в других странах - тоже не торгую. У меня недорогие аксессуары для детских колясок и велосипедов. Расходники, в сущности. Зачем человек так яро расписал свои политические взгляды - совершенно непонятно.
А весь июнь пришлось вести нелепую переписку с другим покупателем.
В конце прошлого сезона придумала комплектик для автолюльки - москитная сетка и лёгкий тентик, рассчитанный на перенос малыша от машины до дома, в дождь. Комплект считаю очень удачным, потому что продумала даже риски выскальзывания автолюльки из руки и сделала так, чтобы эти риски минимизировать.
"Лобовая" стоимость комплекта - 550 рублей. Со скидкой - 440.
Изделия - два. Ткань лёгкая, но с хорошей пропиткой. Сетка мелкая, проверенная покупателями из Зауралья, где помимо комаров ещё и мошкА. Есть ещё собственные скидки от Озона.
Вообще отличная цена, я считаю. Но тут приходит человек и запрашивают скидку ещë на треть!
А надо сказать, что поставщики маркетплейсов несут расходы не только на производство (как в нашем случае) или закупку товара (как у тех, кто занимается перепродажей), но и оплачивают весь остальной "банкет". Упаковка, транспортные расходы свои, логистические услуги МП, налоги, комиссии за продажу, утилизацию или возврат товара с дефектом или сильно "залежалого".
Так что чистая прибыль обычно невелика. В данном случае - гораздо меньше запрошенной скидки. Разумную дополнительную скидку, от 3 до 10% , в зависимости от изделия, мы в стоимости предусмотрели. Но дарить и приплачивать - точно не обязывались. Поэтому, запрос на 32% отклонили, предложили 8.
44 рубля скидки покупательницу не устроили и она снова сделала запрос, наложив его на уже одобренную скидку
Вы знаете кого-то, кто работает за идею, отказываясь от собственной прибыли? Волонтёры не в счëт. Новый запрос мы тоже отклонили.
Дамочка не успокоилась и весь месяц торговалась.
В последней части это Марлезонского балета покупательница перешла к прямому шантажу. А я, надо сказать, в "прошлой" жизни "собаку съела" на подаче информации и методах воздействия на сознание. Работа была такая. И такими грубыми подкатами меня не пронять. И даже более тонкими не пронять. Товар - хороший, спрос приличный, цена очень адекватная, на скидки готова, но разумные. А это вот - уже прям хамство.
В общем, снова предложила 8%. Комплект продался. НО! Практически следом прилетел новый запрос, на ту же модель, от мужчины с точно такой же фамилией! Наверное, люди не знают, что их ФИО при запросах продавцы видят. И снова очень нескромный запрос.
Эту тактику я знаю хорошо. Если бы мы одобрили скидку больше 8%, хоть на один процент, предыдущий комплект поехал бы обратно на склад (увеличив наши расходы)
И вот тут мне стало интересно. Люди бедные такие или что?
Имея общую фамилию и имена супругов, найти их в соцсетях совсем несложно. Время такое, всё на виду. Ну, что сказать... Свадьба была шикарная, вовсе не стоимостью трëх чашек кофе. И фотосессия совсем не бюджетная. И платье. И кольца. И банкет. Да, в "прошлой" жизни я ещë и свадебным оператором была, бюджет мероприятия оценить в состоянии.
То есть, это не бедность. Наглость и жадность.
#работа
#людитакиелюди