Часть 2
Лиза росла здоровенькая миленькая, как все дети.
Дедушка радовался ей как лучику солнца, наконец-то в доме появилась материнская любовь, которой здесь давно уж не было. Марья Ивановна к внучке была так же холодна, как к дочери когда-то. Но бывало подойдёт к люльке пока в доме никого нет и смотрит на спящую малютку. Кто знает, что у неё на уме было... На лице ни улыбки, ни злости, ни любви, ни нежности ни-че-го. Потом словно в себя приходила и возвращалась к домашним заботам.
Оксана после родов красавица стала, фигура уже не детская, более женственная, грудь появилась, щёчки округлились и зарумянилась. Мать смотрела на неё, как будто взглядом убить хотела, но пальцем не трогала. Муж запретил тяжёлой работой дочку нагружать, так что Оксана больше по дому по кухне, а мать на дворе.
Бабы в селе интересовались у Марьи Ивановны здоровьем внучки и дочери.
- Что с ней станется?! Она не первая и не последняя, все рожают...
Скоро брат Никита приехал с семьёй. У него пока только один сын 5 лет, не торопились ещё заводить детей, хотя не молод был. Оксана не знала, как брат воспримет племянницу, и то как с ней Митя поступил. Никита нормально принял, взрослый уже понимал, что со всякое в жизни может случиться, а зная нрав матери, вообще был удивлён, что никого не убили. Погостили они пару дней семьёй, Лизу понянчили и дальше поехали, сначала к морю отдохнуть, а потом домой.
Митя, кстати носу со двора не высовывал, издевались над ним односельчане: «Отцом стал, а как ребёнок прячешься! Пошёл бы на дочку посмотрел бы...» За него всем отвечала мама, что не известно Митькина она или ещё кого, подрастёт тогда видно, будет.
Вскоре женили Дмитрия на девушке из другого села, громкая такая, даже шумная! И мужа, и свекровь знала куда «направить» если обижали её. Общительная, быстро подружилась с молодыми девушками и соседками, так что слухи про Оксану скоро до неё дошли. Мужа пытала, правда это или нет! Митя клялся, что неправда, просто из дома девчонка хотела убежать...
- Смотри же! - гаркнула она на него, – вырастет девочка-то, тогда проверю, ну если ты мне соврал?!
Побаивался Митя своей супруги.
Оксана всё расцветала и хорошела день ото дня, парни на неё засматривались, матери их одёргивали, мало того, что девка с «хвостом», так ещё и сваха будет злыдня.
Появился на селе мужик новый Сашка. Хату купил разваленную на самой окраине, совсем её завалил и новый дом ставить начал, а вместе с ним сараи, амбары, сараи. Люди дивились, неужели второй колхоз будет? А он везде успевал, работал в колхозе, сторожем (лишь бы не работать) и всё строился.
С мужиками дружбу завёл, без этого никак. Помощь какая понадобиться, попроси; выпить захочется, пригласи. А Сашка был охотник до выпивки, пил как мерин и никогда не пьянел! На приключения тянуло, пострелять из ружья или на лошади погарцевать. Ох, и видный мужик! Молодые девушки на него не обращали внимания, староват, уже за сорок. А вот замужние и разведёнки поглядывали. Коренастый, плечи широкие, всегда с кнутом и в сапогах даже в теплое время, рубаха всегда на груди расстёгнута, вёл себя как дикий, словно из лесу приехал.
Охотник, собак любил охотничьих, гончих, просто с ума за ними сходил двоих сук дома держал всегда они за ним ходили, никогда на цепь не сажал.
Хвалился на всё село, что хозяйство заведёт, столько! Сколько ни в одном дворе не видели.
Со всеми общий язык находил. По делам хозяйским сошлись с Марьей Ивановной, советовался с ней насчёт птицы, где корову получше купить, где сено можно косить, где самогон лучший на хуторе, он ведь человек новый.
Конечно одинокие и разведённые женщины захаживали к нему. Завидный мужик! Без жены, без детей, работящий! Всё горит у него в руках, строит сам, помощи у мужиков просит, только если одному никак. Уже и корову прикупил, птицу. Значит при деньгах! Вот и кружили вокруг него бабоньки. А он перебирал и всем говорил, что в доме ему работящая женщина нужна, а остальное не беда!
С одной женщиной сошёлся полгода прожили, сбежала. Другая задержалась чуть дольше с детьми была долго терпела мужлана и самодура, охотника и дебошира. Но через год тоже сбежала. В условиях невыносимых жили. Для скотины торопился, строил, доделывал, а дом не спешил достраивать, по спартански облагородил две комнаты, вот и всё жильё! Сначала скотину надо развести, что бы было на что строиться, говорил он своим женщинам.
- Бегут от меня женщины! Всю жизнь так, — жаловался он Ивановне, когда по делам приезжал. – Думают будем в любовь-морковь играть, а мне женщина работящая нужна, хозяйственная! Вот хотя бы как ты Ивановна, будь ты чуть по моложе, да не замужем...
- Иди уже балабол! Значит такой хороший! Знаю я куда посматриваешь, – она толкала Сашку в калитку. – Сашка... А правду говорят, что из родных краёв уехал потому что сына родного застрелил? – неожиданно спросила Марья Ивановна.
Сашка остолбенел. Только брови на лице заходили и лицо побагровело.
- Я к вам тётушка в душу не лезу... И вы меня не троньте, ясно!!! – злобно пробормотал он, глядя ей прямо в глаза. Развернулся и пошёл таким тяжёлым шагом, словно маршировал.
«Чудной и нечистый», подумала Марья Ивановна и забыла о нём, скоро всё выяснится шила в мешке не утаить, особенно в деревне.
Он продолжал обзаводиться скотом, собаки расплодились. По осени на охоту ездил, шкуры умел выделывать. Поменьше стал с местными водиться, просто времени не хватало. Никогда к нему никто из родни не приезжал, никто чужой о нём не спрашивал.
Думала Ивановна перестанет Сашка ходить, обиделся, а он наоборот зачастил, советовался с ней за земли, за огород, за птицу будто сам не знал, что делать. На Оксанку засматривался...
Вот однажды прямо и спросил.
- Дочка у тебя какая! Смотреть приятно! Скромная, хоть и красавица, работящая, никогда не сидит без дела.
- А ты не смотри туда! Все они скромницы... Старый ты для неё, в отцы годишься, — усмехнулась Марья Ивановна.
- Сама знаешь, возраст в этом деле не главное! Меня ведь не варить. Зато приданое за мной какое, — он показал свои огромные мозолистые ладони. – Руки золотые, со мной не пропадёт! Так ведь, она с приданым, — исподлобья взглянул на неё Сашка.
- Сашка зачем она тебе? Молодая, глупая, девчонка ещё, — она понимала Иван никогда дочку не отдаст за этого мужика.
- Ладно, ты права. Пускай растёт мочь кто и сосватает, даже с приданым.
- Ты уж не сомневайся!
Больше Сашка таких разговоров не заводил. А вот Марье покоя не давало, что никто на Оксанку не позарится с дитём, потом начнёт бегать от одного к другому, вон их сколько разведёнок и вдовушек счастье ищут, то у одного мужика, то у другого, а вместо счастья ещё детей рожают.
- Что-то ты засиделась в невестах, или опять к кому бегаешь? – начала мать глядя на дочку, которая суетилась по кухне.
- Ни бегаю... - Оксана опустила глаза. – Когда мне? Работы сейчас много и Лиза много времени отнимает, того и гляди куда-нибудь влезет.
- Тебе и тогда некогда было... Но Лизка появилась. Смотри у меня!!!- мать погрозила дочери пальцем. – Сашка на тебя засматривается. Хороший мужик!
- Что же хорошего, он собак своих любит больше чем себя. Он ведь ваш ровесник мама, какой из него жених?
- Младше. Уже нагулялся, работящий, вон какой дом ставит, и хозяйство развёл.
- Ему не жена нужна, а работница на скотный двор, — Оксана скривилась от одной мысли о нём.
- Никому не нужна жена для красоты! Работящая женщина должна быть, здоровая. Вот бабы и бегут от него, работы боятся.
- Вы же знаете, что про него говорят? Не надо мама, пожалуйста - словно понимая, что у матери на уме прошептала дочь.
- Про всех говорят! Или правду про тебя говорят? Не только к Митьке бегала? – угрожающе посмотрела Ивановна на дочь. Оксана опустила глаза. – А с таким приданым, — мать указала на маленькую Лизу, играющую с котёнком, — за тобой очередь не выстроится...
Начала Марья Ивановна давить на дочь, постоянно вспоминала как Лиза появилась, припоминала, что плохо воспитывала дочку надо было лучше. Говорила, что раз пошла девка гулять уже не остановится, говорила что молодому парню девка с ребёнком не нужна, бездетных и нетронутых хватает.
Всякое говорила мать родной дочери, во всём упрекала. Житья не стало Оксане в доме. При муже... Нет! При муже Ивановна ничего такого не смела сказать. Оксана уже не раз подумала: «лучше бы била».
Поздней осенью, по слякоти в дождливый день явился к ужину в дом к Ивану и Марье жених. Долго ходил вокруг да около перед Иваном, а потом выдал.
- Дочери твоей Оксаны, руки хочу просить!
Иван так и подавился... Начали ругаться мужики, гнать со двора стал Иван такого жениха. Как вообще о таком можно подумать!!! Оксанка и этот Сашка!
- Ты не кипятись Иван, я с чистыми намерениями! Не обижу её, девчонку, как дочку воспитаю! Ты же меня знаешь, без куска хлеба с маслом не останутся.
- Убирайся со двора, — Иван обратился к жене. – Ещё раз этого «жениха» увижу ноги переломаю!!!
Марья Ивановна молча качала головой.
Сама Оксана сидела в своей комнатушке за занавесками крепко, крепко, прижимала дочку к груди и тихо плакала.
- Иван! – не унимался Сашка. – Подожди, я же не подлость какую задумал! По хорошему, замуж её возьму. Давай у неё спросим пусть сама скажет, если выгонит больше не приду никогда.
Иван опешил от таких слов. Он встал из-за стола и хотел уже вышвырнуть гостя, но тут вышла Оксана.
- Я согласна! – тихо произнесла она, держа дочь на руках.
- Дочка?! Да ты не в себе??? – Иван подошёл к дочери и обнял её, он сам чуть не расплакался. – Это она! Эта гадина! Это она тебя надоумила, — он замахнулся на жену, - Ивановна была абсолютно спокойна. - Что за баба?! Вот змея. Дочка не смей!!!
- Нет, я сама. Я согласна, он мне нравится, — она опустила голову. – Лизе отец нужен... плохо обо мне в селе говорят.
- Что ты говоришь! Какой отец? Он тебе в отцы годится! — кричал Иван. – Не смей!!! Пусть что хотят говорят... Плевать — он сплюнул прямо на пол.
Марья Ивановна молча наблюдала за происходящим.
- Что ты молчишь? Дура!!! Посмотри, что твоя дочь делает, — кричал на неё муж.
- Она не первый раз без нашего разрешения делает, что ей вздумается. Это её жизнь, пусть сама решает, — спокойно отвечала мать.
Сашка сиял, видя молодую красивую, покорную во всём, девушку.
- Отец, я согласна. Это моё решение, — она тихо вернулась в свою комнатушку. Лиза громко плакала у мамы на руках, обхватив её руками и ногами.
Сашка ушёл довольный собою.
Несколько дней пытался переубедить отец дочь, но всё напрасно, Оксана настаивала на своём.
Началась подготовка к свадьбе...
Продолжение _____________________________
- Буду благодарна за подписку и комментарии 🤝
Начало истории Оксаны
Не отдай меня мать... (часть 1)
#нелюбимаядочь #семьяиотношения #неравныйбрак