Сейчас в мире идёт повальная мода на электрификацию. Есть электросамокаты, электровелосипеды, электромобили и так далее. Однако электрические квадроциклы, как утилитарный или спортивный транспорт для бездорожья, появились недавно, но уже пользуются большой популярностью. В этой статье давайте разберемся, какой же квадроцикл взять: бензиновый или электрический? Рассматривать будем по параметрам, которые чаще всего интересуют людей.
Запас хода. Главный недостаток электричек и главное преимущество бензиновых аппаратов. С бензиновыми всё просто: заливаешь бензина столько, сколько есть. А значит и катаешься столько, сколько есть бензина. В случае с электроквадроциклами, время катания ограничено ёмкостью аккумуляторов. На маленьких аппаратах до 7~10 лет, чаще всего, запаса хода хватает, примерно, на 1 час езды с максимальной скоростью. То есть, квадроцикл с максималкой в 30 км/ч сможет проехать 30 км. Квадрик с максималкой в 40 км/ч не проедет больше 40 км. Чаще всего, таких параметров более чем достаточно, так как аппараты предназначены для детей, которым запаса хода в 30 километров хватит более чем. На взрослых моделях есть возможность менять аккумуляторы на более мощные, что позволяет увеличивать дальность поездки кратно. Есть квадрики с запасом хода и в 120 км, чего более чем достаточно, чтобы хорошо прокатиться. Поэтому тут всё на ваше усмотрение. Если точно понимаете, что хотите кататься больше, чем запас хода у электричек, берите бензин.
Шум и выхлоп. От главного недостатка электро переходим к главному плюсу. Всё, что шумит в электрических квадроциклах - это колёса и цепь (если квадр с цепным приводом). На бензиновых аппаратах стоит мотор и, нередко, достаточно шумный выхлоп. Тише их сделать можно, путём замены выхлопной трубы, но от запаха бензина вы никуда не денетесь. Особенно ярко это заметно на двухтактных детских квадриках. Работают они громко, шума от них много, запаха и дыма тоже много. Не факт, что соседи обрадуются такому вашему приобретению в частных секторах, где ценят тишину и покой. В таком случае, электроквадроцикл - лучшее решение.
Обслуживание. Ещё одно преимущество электроквадроциклов в отсутствии обслуживания бензинового мотора. Чистка карбюратора, замена свечей/воздушных и топливных фильтров, замена масла и так далее - всё это не нужно делать с электромотором. Однако нельзя не упомянуть, что практически все аккумуляторы на электроквадроциклах живут около 3-4 сезонов, после чего их нужно будет менять. А это до трети стоимости нового квадроцикла. Однако за 3-4 года одна и та же модель приедается и хочется чего-то нового, поэтому большим минусом это назвать сложно.
Всесезонность. Квадроцикл, он же ATV - All Terrain Vehicles - это вездеход. Заднеприводные модели не предназначены для серьёзных препятствий, по типу болот или снега по пояс. Однако зимой тоже хочется кататься, хотя бы по утрамбованным снежным дорогам. Для этого, чаще всего, накидывают цепи на задние колёса, что бы увеличить сцепление. Бензиновый квадроцикл достаточно прогреть, после чего можно будет кататься. А вот электрические очень не любят холод, так как сами аккумуляторы боятся холода. На больших взрослых аппаратах можно поставить АКБ хорошего качества, которые будут работать до -10 или до -20, однако штатные аккумуляторы очень быстро замёрзнут и сядут при температуре ниже 0. К тому же, низкая температура негативно повлияет на ёмкость АКБ в будущем, то есть снизиться максимальный запас хода. Поэтому пока бензиновые квадрики вовсю пускают снег из под колёс, электрические стоят в тёплых гаражах и ждут весеннего тёплого солнышка.
Размеры. Раньше больших электроквадроциклов не было, только детские. Однако в 2022 году есть точно такие же электрички, как и бензиновые. При том не только по размеру, но и полностью идентичные по дизайну. Поэтому на любой возраст и под любые задачи сейчас можно купить как бензиновый, так и электрический аппарат. Как наглядный пример, можете посмотреть наш обзор на GreenCamel Linhai LH40DA:
Что в итоге? А в итоге мы получаем следующее. С одной стороны, у нас бесшумный транспорт, который будет ограничен температурой эксплуатации и запасом хода. А с другой стороны, транспорт с потребностью в обслуживании, запахом бензина и громким мотором. Однако и в том, и в другом случае можно улучшать свою технику так, чтобы нивелировать эти минусы. Не стоит также забывать, что детям и подросткам особенно интересно разбираться именно в бензиновой технике, нежели в электрической. Поэтому всё на ваше усмотрение. Выбирайте технику по тем параметрам, которые вас больше устраивают. Всегда надевайте шлем и Безопасного Вам Движения с BVDSHOP.
Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.
Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.