Найти тему
Свободу мысли!

Информационно-психологическая безопасность Ваших детей: подростковый возраст

Управляйте информационной средой семьи

  1. Время от времени оценивайте существующие привычки детей в области использования медиаустройств, в т.ч. частоту, среднюю длительность и наиболее активные периоды использования.
  2. Договоритесь о режиме работы за компьютером и смартфоном; предусмотрите паузы между потреблением информации (в том числе на переменах в школе).
  3. При необходимости, договоритесь о родительском контроле (содержание и время работы). Ограничьте доступ к вредному и сомнительному контенту. Время от времени используйте «цифровой детокс» или кнопочные телефоны. Учите детей ограничивать себя в потреблении информации.
  4. Не используйте компьютер (смартфон) для поощрения, насколько это возможно.
  5. Обсуждайте с подростками сайты, которые они посещают особенно часто. Помогайте детям научиться понимать свои потребности, отслеживать попытки манипулирования собой и принимать ответственные решения.
  6. Учитесь быть продвинутым пользователем, привлекайте подростка к полезным ресурсам.

Поддерживайте интеллектуальное и эмоционально-волевое развитие детей

  1. Помогите ребёнку пережить период перехода из начальной школы в среднюю (зачастую, наиболее трудным является первое полугодие 5 класса).
  2. Научите ставить цели своей деятельности, организовывать своё время (в том числе за компьютером). Например, с помощью книги М.А. Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей. Книга продвинутых родителей».
  3. Развивайте музыкальные вкусы; приобщайте к классической музыке.
  4. Познакомьте с понятиями «информационная псевдодебильность», «цифровое слабоумие», «цифровая гигиена» (по А.В. Курпатову).
  5. Привлекайте подростка к помощи в различных домашних делах по хозяйству. Поддерживайте регулярные обязанности, по силам. Постепенно увеличивайте эти обязанности, чтобы сделать подростка самостоятельным, но не перегружайте (особенно с учётом усложнения программы в 8-11 классах).
  6. Предлагайте подростку книги, статьи, а также другие тексты, которые могли бы его заинтересовать. Если подросток не любит книги, приобщайте его к полезному видео, особенно на научно-популярные темы.
  7. Приобщайте подростка к проектно-исследовательской деятельности. Сотрудничайте в этом вопросе со школой. В каждой школе сегодня должна быть такая деятельность.

Способствуйте социальному развитию детей

  1. Создайте условия для того, чтобы подросток поддерживал отношения в группе сверстников, которая помогала бы ему развиваться. Создавайте условия для того, чтобы Ваш подросток мог познакомиться и удержать полезные связи с другими людьми, которые благоприятно скажутся на его развитии, научите подростка самостоятельно налаживать такие связи.
  2. Поддерживайте связи с родителями других учащихся школьного класса (а при необходимости, и кружков в дополнительном образовании, спортивных команд, и т.д.). Поддерживая отношения с родителями друзей подростка, вы можете точнее влиять на среду его общения.
  3. Способствуйте профессиональному самоопределению. В частности, помогайте ребёнку попробовать себя в решении посильных профессиональных задач (пройти профессиональные пробы), понять, как работают профессионалы в интересующих его областях. Сотрудничайте в этом направлении со школой – а в каждой школе сегодня должна проводиться профориентационная работа.

##топблог

Получите индивидуальные рекомендации по развитию Вашего ребёнка у автора статьи: https://vk.com/veiko08