1. Про авиакомпанию Икар я знал, когда это ещё не было мэйнстримом. А именно, впервые в 2009 году увидел их Ан-28 в цветах российского флага. Собственник долго и дорого продавал этот сертификат эксплуатанта, когда новую авиакомпанию в России стало нереально открыть. Стоимость сертификата (без самолётов, естественно) доходила до 15 миллионов долларов. Рамазан купил сертификат. Чтобы обезопасить Нордвинд. В те времена любое авиапроисшествие означало потерю сертификата эксплуатанта. Сибирь поступила примерно так же с Глобусом. ЮтЭйр успел напилить ЮтЭйр-экспресс из Комиавиатранса. Но Икар не стал самостоятельной компанией.
В Шереметьево мы испытывали кучу сложностей с парой Нордвинд/Икар. Были случаи неполучения телеграмм, так как проставлялся неверный код авиакомпании. При изменении авиакомпании, выполняющей рейс, в процессе регистрации уже оформленный багаж числился неотправленным. Много было проблем.
Сейчас в совместном бизнесе с турками произошло много событий. Саутвинд на подходе. Икар захотели задушить, однако 8 июня Икар подал заявку на регистрацию нового товарного знака.
Рамазан работал с Оренэйр с момента их выхода на туристические чартеры и приобретения первой классики. Работал до момента перехода Оренэйр под Аэрофлот. Буквально сразу появились Нордвинд, а спустя какое-то время и Икар. По совпадению многие работники Оренэйра оказались тоже в этой связке. Связка Оренбурга и Орска с авиакомпаниями была интересна ещё и в получении некоторых субсидируемых рейсов из региона. В общем, пока нет точной информации, но есть ощущение, что будет создан новый ОренЭйр.
2. I-Fly (в котором трудятся некоторые мои подписчики и возможно дадут комментарии) в отличие от некоторых ноющих перевозчиков заходит на регулярную программу. Рейсы на Камчатку, Сахалин, Владивосток. Кроме того, I-Fly одними из немногих (благодаря ТезТуру) получили возможность выполнять рейсы в Египет, а также бомбят Турцию. Авиакомпания работает вполне эффективно, на самом деле. По крайней мере по сравнению с остальными перевозчиками. Но тут момент, что одним из собственников является Ванцев, который весьма компетентен в авиабизнесе. Он же руководит Азимутом, который тоже успешен. Поэтому и здесь виден почерк мастера.
3. В марте 2021 года авиакомпания Победа попалась с овербукингом, когда продала на рейс из Екатеринбурга в Сочи 197 билетов при 189 местах в самолёте. Роспотребнадзор наложил штраф в размере 100 тысяч рублей на перевозчика. Авиакомпания пыталась оспорить. Но потерпела фиаско.
Успел поработать с авиакомпанией. Овербукинг там не случаен, а правило. Есть он везде. Даже в РОНО перевозчика есть сноска, что делать в таком случае представителю. Так же пассажирам выписываются билеты на новый рейс, а также они получают бесплатный перелёт на подсадку. Ну и иные моменты.
Откуда берется. Ну вспомните. Как у Победы появляются билеты по сто с лишним тысяч рублей. У них очень умная Revenue система. Она не блокирует продажи при их перепродаже, а анализирует средние значения неявки и под окончание мест на рейсе начинает их повышать до заоблачных значений. Например, последняя пара мест будет продана за условные 20 тысяч рублей, а дальше попер овербукинг по 30, 60 и 100 тысяч. Условно, конечно. Задача системы максимизировать прибыль перевозчика, продав максимум билетов за максимум выручки.
Было бы не так обидно, если бы последние дорогие билеты шли хотя бы со всеми услугами в комплексе. А то дорогущий билет не предполагает багажа и ручной клади. Смешно. А сто тысяч эта система окупить за пару часов. Опасен прецендент.
4. Победа давала до 60% пассажиров аэропорту Внуково. Сейчас обсуждается уход перевозчика в Шереметьево, как уже было, но полностью. Проблема в том, что UTG Aero расторгли и предложили перезаключить договор на обслуживание с тарифами на 30% выше (за пакет, естественно), что не устраивает Победу, где находится милый и добрый Шереметьево Хэндлинг, готовый на различные условия SLA, выполнять все прихоти перевозчика. Думаю, что за выбором дело не будет стоять. Тем более, что Шереметьево родное для всей группы компаний, а Терминал Д заждался пассажиров. Вопрос, что будет во Внуково, где нет кучи терминалов, чтобы оставить один из них. Но в моей текущей ситуации мне будет намного удобнее, так как от меня сейчас Победа это основной перевозчик.
5. Авиакомпания Сибирь начинает на борту продавать еду и пиво. Раньше приходилось заранее заказывать на сайте авиакомпании. А если тебе купили билет другие люди или он был куплен в последний момент, то заказать питание не получалось. А на борту не помню возможности приобретения чего-либо перекусить. А сейчас можно взять пива и орешков. Что может быть приятнее. Естественно, не стоит мешать соседям. Хотя меня бесплатно поили пивом в Austrian и Интерджете, не так давно – 3 и 5 лет назад. Раньше так помню «Невское» на борту Домодедовских авиалиний». В целом, отличный сервис. Кто не рад пиву, найдётся много разных закусок, чтобы разнообразить перелёт. В европейских авиакомпаниях это норма предлагать за денежку на борту различную еду. Раз уж нет возможности бесплатно покормить, то думаю, что кому нужно должен иметь возможность приобрести еду. В зависимости от аппетита. Когда покупаю билет, не знаю, буду ли я хотеть есть.
6. В Индии появился новый лоукостер – AkasaAir. Авиакомпания выбрала для себя ультралоукост модель, планируя перелёты между крупными индийскими городами. Флот будет состоять только из Boeing-737 MAX 8 (и частично 8-200). Интересное решение, если учесть, что в основном в Индии в почёте Эрбасы. Ну и перспективы заказы несколько туманны с учётом прекращения производства этих самых Максов. Виновата, естественно, Россия.
7. Аэрофлот расширил полётную программу между Москвой и Питером до 50 рейсов на всю группу в сутки. С учётом всех распродаж, а также увеличенным количеством рейсов, возможно, есть шансы на запланированное количество пассажиров. Правда, видимо, никто не рассчитывал на такие методы. Ну тоже вариант. Только цель не должна достигаться ради цели. Главное, чтобы авиация функционировала, как система, обеспечивая потребности в ней пассажиров.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.