Глава 4
Начало ЗДЕСЬ
Сашка проснулся рано, стрелки часов показывали шесть пятнадцать. Он протер глаза и резко вскочил с кровати. Странно, но спать больше совершенно не хотелось, хоть и не чувствовал он себя отдохнувшим. А он-то думал, что проспит, как минимум, до десяти, если не разбудить, и поэтому установил будильник на айфоне на семь утра. Вчера, а точнее, уже сегодня, он провалился в сон, едва коснувшись головой подушки. В причудливый тревожный сон. Ему снилось, что они с Варей идут по какой-то идеально ровной дороге, пробираясь сквозь густой воздух. Сашка раньше никогда не представлял, что воздух может быть таким… вязким, что ли… Ощущение такое, словно из моря выходишь на берег, преодолевая сопротивление воды, и каждый шаг дается с усилием. Варя держит малышку Анечку, только уже не совсем малышку, она уверенно сидит на руках няни, похлопывает ее ручкой по плечу и заливисто хохочет. На кудрявой головке девочки светящаяся корона, вернее, мираж, состоящий из разноцветных огоньков, складывающихся в трехмерный образ, символ королевской власти. Между Варей и Сашей идет еще какая-то девочка-подросток, лет десяти на вид. Довольно высокая для своих лет, хрупкая, тоненькая, как тростиночка, с водопадом густых светло-русых волос, доходящих ей до поясницы. Она повернула личико к Саше и серьезно посмотрела на него своими огромными серыми глазами. У нее тоже корона… Девочка вдруг взяла Сашку за руку и молча указала куда-то вдаль. Всмотревшись в путь впереди себя, он поперхнулся от изумления. Там, укутанные дымкой тумана, вырисовывались фигуры… его родителей! Ну да, это они, мать с отцом, одетые в какие-то странные не то хламиды, не то плащи из струящейся ткани, переливающейся металлическим блеском и меняющей цвет при движении. Родители улыбались и жестами манили его к себе. Саша вскрикнул и проснулся.
Приснится же такая ерунда! Он помотал головой и скрылся в ванной. Через двадцать минут Сашка стоял у окна, приглаживая расческой мокрые волосы. После душа в голове окончательно прояснилось и даже вроде сил прибавилось. На часах почти семь, время, когда он собирался вставать. Он отправился в кухню. Холодильник по-прежнему пуст. Естественно, кто бы его наполнил ночью? Саша включил его и задумался. Надо бы позавтракать, только чем? Магазин откроется лишь в девять, а он хотел выехать раньше, ведь до лагеря еще пилить почти два часа. Ладно, тогда он просто сварит кофе, и они с Варей перекусят печеньем, а по дороге где-нибудь остановятся, чтобы что-то перехватить. Хорошо, хоть есть, чем накормить ребенка. Кстати, о ребенке…
Саша подошел к комнате Вари и, бесшумно приоткрыв дверь, осторожно заглянул туда. Картина, представшая перед ним, неожиданно вызвала чувство умиления. Варя сидела в кресле и, держа на руках Анечку, кормила ее из бутылочки. Обернувшись на едва слышный шорох, она улыбнулась:
- Доброе утро! Сейчас покормлю Анечку и приду, ладно?
- Да-да, конечно, - смущенно ответил Саша. – Приходи, я кофе сварю.
- Отлично. Не помешает.
Он прикрыл дверь и вернулся в кухню. Поставив на огонь джезву, Саша выложил в вазочку остатки печенья, и перед глазами снова возникла картина его фантасмагоричного сна. Родители… Причем тут они? Почему вдруг они приснились в такой ситуации? Сашка тряхнул головой, словно смахивая с себя остатки сна.
- Кажется, я пытаюсь найти рациональный ответ на иррациональный вопрос, - пробормотал он. – Похоже, вчерашние события наложили свой отпечаток. Нужен кофе. Кстати, и с собой бы прихватить.
Сашка пошарил по полкам и достал небольшой термос. «Сгодится как раз», - подумал он.
- А вот и мы, - Варя вошла в кухню, держа Анечку вертикально, положив ее головку себе не плечо. – Кажется, в этом доме пахнет кофе.
Саша налил напиток в кружку, плеснул туда молока и подвинул Варе. Протянув руки, он осторожно взял у нее малышку.
- Садись, выпей кофе спокойно, я пока подержу её, - сказал он.
- Держи, как я. Сейчас я тебя полотенцем прикрою. Это если вдруг срыгнёт.
Варя укрыла плечо Саши полотенцем и вернулась к столу. Саша сел напротив. Девушка в душе одновременно и умилялась, и посмеивалась, наблюдая за его серьезным лицом и за тем, как он с замиранием сердца осторожно держит девочку.
- Тебе идёт, - улыбнулась она.
- Пей кофе, - ответил Саша, не поворачиваясь. – Магазин закрыт, заедем по дороге куда-нибудь, перекусим.
- Не волнуйся, мне вполне хватит кофе с печеньем.
- А мне вот нет, - усмехнулся Саша. – А тут шаром покати. Как приедем, первым делом в магазин метнусь. Или, может, по дороге что-то попадется.
- Хорошо. Саш, спасибо, я всё. Давай малышку, пойду её собирать.
Саша протянул Варе Анечку и отвернулся к плите, чтобы сварить порцию для термоса. Отвернулся быстро, чтобы Варя, не дай Бог, не поняла по его лицу, в каком смятении он сейчас пребывает. Сашка и сам не мог объяснить, что с ним произошло, когда он взял на руки Анечку. Нет, ему и раньше приходилось держать на руках детей, была у него пара семейных друзей. Они, конечно, не в клубах пересекались, Сашка заезжал в гости. Он хорошо помнил, как брал в руки младенцев и ничего при этом не чувствовал, кроме недоумения и непонимания всеобщего умиления. Чему умиляются? Это ведь даже еще не человек как таковой, а просто его контур, нанесенный слабым пунктиром. Ладно, если б соображал что-то, говорить уже умел, а тут… какие-то беспорядочные движения руками и ногами, пускание пузырей, «гуканье» в попытке донести что-то до окружающих… Сегодня всё было иначе, его тело будто наполнилось пузырьками живительной энергии. Он даже перестал чувствовать усталость и голод. И сейчас, когда Варя забрала девочку, ощущение влитой в него силы не исчезло, наоборот, оно нарастало и крепло, вселяя уверенность в том, что он поступает правильно и делает всё, как нужно.
Наскоро проглотив кофе с парой печений, Саша схватил термос и вышел во двор. Он стоял у ступеней террасы, любуясь ухоженным участком, предметом маминой гордости, и полной грудью жадно вдыхал свежий утренний воздух, наслаждаясь тишиной этого волшебного места. Когда в своё время родители решили построить дачу, наверное, главным требованием матери было, чтобы поселок находился в отдалении от дорог и других населенных пунктов. Тишина и покой – вот чего она хотела. И это место как нельзя более подходило. На общественном транспорте добраться сюда было довольно проблематично: трасса минутах в сорока, если идти пешком, автобус там, конечно, ходит, но остановки не предусмотрено, нужно просить водителя остановиться внепланово. Но ни Сашке, ни родителям ни разу не пришло в голову добираться таким способом. Машина была у каждого члена семьи. А вот среди остальных дачников были те, кто ездил автобусом, но никто не жаловался, наоборот, все были довольны. Место тут тихое, спокойное, лес рядом, в лесу озеро – рай для рыбаков. Поселок даже не огорожен, смысла не было в этом, ведь забираться в такую даль вряд ли придет на ум кому-то чужому. Была тут пара домов с личной охраной, но остальным это было без надобности.
Сейчас, пока еще весь поселок спит, тишина стоит, как в раю. Слышно, как жужжат пролетающие мимо насекомые и тихо шелестит травой легкий утренний ветерок.
- Хорошо здесь, - сказала Варя, выходя на террасу.
- Да, - согласился Саша. – Ты готова?
- Поехали.
- Документы не забыла?
- Взяла.
- А для неё всё взяла? – Саша указал взглядом на Анечку.
- Саш, ну что ты со мной, как с ребенком? – возмутилась девушка. – Я вообще-то не первый год с детьми работаю.
***
- А я думал, что маленькие дети только и делают, что орут, - сказал Саша, когда они выходили из кафе, в котором остановились через час пути, чтобы поесть.
- Да, в общем, ты прав, - согласилась Варя. – Поверь, я сама впервые вижу такого идеального ребёнка. Сколько она времени провела в дороге и ни разу не закапризничала. Я вообще за все эти дни, что знаю её, не слышала, чтобы она плакала.
— Значит будем считать, что нам повезло, - кивнул Саша.
Еще час пути, и они добрались, наконец, до лагеря. Место для него выбрано, конечно, шикарное: довольно внушительная территория, рядом река, лес, никакого жилья поблизости, воздух такой, что, кажется дыши – не надышишься. Какой-то сладкий и одновременно немного пьяный, какой бывает только в сосновом лесу. Суровый охранник долго исподлобья рассматривал приехавших, тщательно проверяя документы, будто заранее подозревал их в неблагонадежности.
- Машину тут поставьте. По территории нельзя, - буркнул он, возвращая документы. – В администрацию вон туда.
Он открыл шлагбаум, показав, где оставить машину и куда идти дальше, покосился на люльку с младенцем и вернулся в свою будку.
- Какая у нас легенда? – поинтересовался Саша.
- Какая легенда? – не поняла Варя. – У нас нотариально заверенное разрешение от родителей.
- Все равно надо что-то придумать. Почему, например, сама мать не приехала? Или отец? Возникнут законные вопросы.
Варя остановилась, растерянно глядя на Сашу, о таком повороте она совершенно не подумала, да и, похоже, Саша и сам только сейчас озадачился.
— Значит так, говоришь, что отец попал в аварию, перенес тяжелую операцию, поэтому и хотят привезти дочку, мало ли что. Мать приехать не может, так как неотлучно в больнице рядом с мужем, поэтому послали тебя. Им-то уже всё равно, так что, ври напропалую. А я типа шофёр.
- Сашка, это шито белыми нитками, - возразила Варя.
- Предлагай иное, - спокойно произнес Саша.
Варя замолчала, обдумывая сказанное парнем.
- Мне ничего в голову не приходит, - призналась она, наконец.
- Тогда излагаем мою версию. Знаешь, обычно, услышав такую историю, люди начинают сочувствовать. Поэтому я уверен, что лишних вопросов не будет.
Саша оказался прав. Начальник лагеря, весьма приятная женщина сорока с небольшим лет, охнула, когда Варя озвучила Сашкин рассказ.
- Боже, как жаль! Такая приятная семья! Там очень всё серьёзно? Каковы шансы отца?
- Очень серьёзно, но прогнозы хорошие, - нашлась Варя.
- Как бы девочке поделикатнее сказать…
- Мать сама скажет, нас просто послали забрать ребенка, - ответила Варя.
- Хорошо, я сейчас пошлю за Надюшей. Можете пока здесь обождать. А хотите – на воздухе.
- Мы, пожалуй, выйдем на воздух, - согласились Варя и Саша.
А маленькая Анечка молча соглашалась со всеми. Они немного прогулялись, не отходя далеко от административного домика, и, наконец, увидели издали идущую радом с начальником худенькую девочку в сопровождении воспитателя. Саша замер, за малым не открыв рот.
- Варька, ущипни меня, - шепнул он. – Ой, да не так же сильно! Это она.
- Кто? – не поняла Варя.
- Девчонка из моего сна. Понимаешь? Я её сегодня ночью во сне видел! Так не бывает…
Тем временем девочка, завидев Варю, оставила начальницу и воспитателя и бегом кинулась к ней, улыбаясь во весь рот.
- Варенька! – воскликнула она. – Так неожиданно! Я очень рада, что ты приехала! Тебя мама прислала, да? Чтобы забрать меня, да?
- Да, - растерянно кивнула Варя, оглянувшись на ничего не понимающего Сашку.
Девочка видела её впервые в жизни, как она могла узнать Варвару?
- Как хорошо! – обрадовалась девочка. – Я так соскучилась по маме!
Подошедшая начальник лагеря переглянулась с воспитателем, потом повернулась к Варваре.
- Ну вот и наша Надюша. Жаль, конечно, расставаться, но что поделать. Может, в следующем году приедешь? Или на последнюю смену? – подмигнула она Наде.
- Поговорю с родителями, - кивнула Надя. – Спасибо, здесь было очень здорово!
Саша забрал вещи девочки, и вся компания отправилась к выезду из лагеря.
- До свидания, Надюша, - попрощались начальник и воспитатель.
- До свидания, - помахала рукой девочка, усаживаясь в машину.
Как только Варя устроила на заднем сидении люльку с Анечкой, Надя тут же взяла сестренку за ручку и не отпускала всю дорогу. Ни Варя, ни Саша не знали, как начать разговор. Сашка завел машину и выехал за шлагбаум. Надя молчала. Когда они выбрались на трассу, Варя вздохнула и хотела было заговорить, но Надя опередила.
- Мамы с папой больше нет, так ведь? – спросила она ровным голосом.
- Надя, я… - Варя осеклась.
- Не надо, - отмахнулась девочка. – Я все поняла, как только увидела вас. – Не говорите ничего.
Она отвернулась в окно, и Варя заметила одинокую слезу, скатившуюся по щеке Нади. Больше девочка не произнесла за всю дорогу ни единого слова, лишь ее рука гладила пухленькую ручку Анечки.
- Дождь? – удивился Саша. – Откуда он взялся? С утра не было ни облачка.
Это был даже не дождь. Словно водопад обрушился бурлящим потоком. Дворники не справлялись, вода лилась по стеклам, не оставляя ни малейшей надежды на хоть какую-то видимость. Чертыхнувшись, Сашка сбавил скорость и медленно въехал в какой-то населенный пункт, попавшийся по дороге.
- Придется остановиться и переждать, - вздохнул он.
- Саш, гляди: вроде бы супермаркет. Может, зайдем заодно?
- Варь, можно было бы, но пока добежим до входа, вымокнем до нитки. А у нас еще младенец. Оставлять детей в машине я не буду, - возразил Саша.
Надя, словно очнувшись, повернула к ним свое заплаканное лицо и, прикрыв глаза, откинулась на спинку сидения. Мир за окном снова стал меняться. Нет, позади он оставался всё тем же. Глянув в заднее стекло, Варя видела только ливень, только воду, потоком льющуюся на землю. А вот впереди происходило нечто, заставившее ее почти что превратиться в соляной столб. От припаркованной машины до самых дверей магазина пространство исказилось до неузнаваемости, будто кто-то очень большой решил изменить созданный им макет местности. Варя почему-то вспомнила игрушку-калейдоскоп, которая была у нее когда-то в детстве. В ней разноцветные стекляшки то разбегались, то снова сходились, образуя причудливые узоры. Сейчас ровно то же самое происходило впереди. Казалось, картинку разрезали на десятки тысяч паззлов, и теперь пытаются сложить новую картинку. У Вари рябило в глазах и кружилась голова. Сашка сложил руки на руль и уперся в них подбородком. Он наблюдал за происходящим с каким-то отрешённым видом человека, не способного ни на что повлиять и поэтому молча ожидающего развязки. Меж тем обрывки пространства постепенно «склеились» в что-то, напоминающее коридор или тоннель метро, или скорее огромного диаметра трубу, по которой могут одновременно пройти в шеренгу три или четыре человека. Труба эта соединяла автомобиль с дверью магазина.
Надя открыла глаза, отстегнула ремень и молча вышла наружу. Варя вышла за ней, прихватив люльку с Анечкой. Саша щелкнул пультом, закрывая машину и, тоже не говори ни слова, отправился к дверям магазина.
Они так же, не разговаривая друг с другом, бродили между стеллажами, бросая в тележку всё, что считали нужным. Краем глаза Варя заметила, как Надя, внимательно оглядев полку, выбрала два сорта сыра, потом скрылась в другом проходе и вернулась оттуда с парой пакетов сока. Дальше в тележку отправились пакет с яблоками и пакет с бананами. Там же оказалась пачка овсяных хлопьев и пакет с мукой. Девочка методично выбирала привычные продукты. Варя не останавливала её, лишь добавляла то, что считала нужным, отметив про себя, что Надя придирчиво разглядывает то, что приглянулось няне, и удовлетворенно кивает.
Сашка расплатился у кассы, и вся компания вернулась в машину. Покупки погрузили в багажник, и Саша отвез тележку обратно. Как только дверцы автомобиля захлопнулись, Надя снова прикрыла глаза. На этот раз всё произошло молниеносно. Просто тоннель исчез, и на его месте снова вовсю низвергались потоки ливня. Не выдержав, Саша повернулся к девочке.
- Как это? – спросил он.
Надя не ответила, просто отвернулась и принялась смотреть в окно.
- А, получается, никто не заметил? – не унимался Саша.
- Никто не видел, - ответила девочка, не оборачиваясь.
Саша кинул быстрый взгляд на Варю, та пожала плечами и вдруг вспомнила слова Лианы: «Надя расскажет, если захочет». Похоже было, что девочка не собирается никому ничего объяснять. «У нее стресс, - подумала Варя. – Надо подождать». Через полчаса дождь начал стихать, а спустя еще немного времени можно было ехать. Сашка завел машину и вернулся на трассу. До самой дачи ехали в полной тишине.
***
- Можешь располагаться здесь, - Саша показал Наде вторую гостевую комнату.
- Аня где?
- Она с Варей.
- Хорошо, - кивнула девочка, скрываясь в комнате и закрывая дверь перед Сашей.
Постояв немного и так и не дождавшись ничего, парень ушел на кухню. Они с Варей разобрали сумки, разложив по местам продукты. Варя скоренько запекла курицу, пока Сашка накромсал салат. Накормленная Анечка посапывала в люльке в комнате Варвары. Сашка расставил на столе приборы для обеда и повернулся к девушке:
- Варь, позови её сама, а? Она дверь захлопнула у меня перед носом. Похоже, я ей чем-то не нравлюсь.
- Хорошо, - согласилась Варя и, обернувшись, вскрикнула от неожиданности.
В дверях кухни стояла Надя. Сколько она уже тут находится? Глаза девочки припухли и покраснели, было заметно, что она только что вдоволь наплакалась.
- А я как раз за тобой собиралась, - через силу улыбнулась Варвара. – Будешь обедать?
Девочка молча кивнула и присела к столу. Так же молча она положила себе салат и кусок курицы, налила в стакан сока и повернулась к Саше.
- Ты мне нравишься, - просто сказала она и неожиданно выдавила из себя грустную улыбку.
- Ну, спасибо, - усмехнулся Сашка.
Надя съела кусочек курицы и вдруг застыла, словно вспомнив нечто очень важное. Она встревоженно посмотрела на Варю:
- А где альбом? И мой заяц? Ты взяла зайца?
Дорогие мои читатели!
Следующая глава выйдет 21.06.2022
Всем хороших выходных!
С любовью и уважением,
Ваша Сказочница Анна)))
#мистика #сверхъестественное
#иныемиры #параллельныемиры
#параллельнаяреальность
Продолжение СЛЕДУЕТ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ
Вам понравилось? Ставьте лайк)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ