Очень сильно огорчает собственников бизнеса такой факт, когда они берут нового сотрудника, вкладывают в него знания, свое время, а он уходит, не приступив к выполнению своих обязанностей.
В некоторых компаниях настроена система наставничества, когда руководитель отдела продаж или старший менеджер работают с новичком. Они рассказывают ему о продукте, о бизнес-процессах, о том, как работать в CRM-системе, зачастую этот процесс требует несколько часов в день от ведущего специалиста.
Это трата ценного ресурса. Особенно если старший менеджер, тоже на линии, тоже продает и хорошо конвертирует в сделки с высокой маржинальностью. Жалко, что он инвестирует свое время в нового человека.
Почему мы это делаем?
Потому что нам нужно как можно быстрее сделать так чтобы менеджер, который к нам пришел, начал тоже приносить прибыль в компанию.
Естественная воронка — уход специалистов в течение испытательного срока. В нашей с Вами работе существует понятие «испытательный срок». Он важен для принятия решения: работать дальше или нет.
Это процесс, в течении которого мы понимаем, что человек нам не подходит. И новенький сотрудник тоже имеет возможность понять, что компания, ее условия работы и специфика ему не подходит, он не тянет.
Немного психологии
Вспомните понятия ожидание и реальность. Конечно, мы все ожидаем, что являемся идеальным работодателем и предоставляем нашему новому сотруднику идеальные условия. Иногда сталкиваемся с реальностью, которая говорит нам, что, увы, что-то пошло не так и новенький сотрудник ушел.
Время ведущих специалистов в него было инвестировано, иногда некоторые собственники сами готовят новых менеджеров по продажам, и если он уходит, то получается, что «наша сказка хороша, начинай сначала». Мы вновь ищем другого специалиста и вновь инвестируем время и силы в его обучение и внедрение в компанию.
Мои рекомендации
Здесь рекомендую рассмотреть методики программы обучения, которые могут быть разработаны Вами в компании. Чтобы минимизировать инвестиции времени Ваших ведущих специалистов.
Очень многие готовят пакеты документов, регламенты, правила работы, знания о товаре, знания о технологиях продаж. Этот пакет документов Вы можете передавать сотруднику, благодаря чему он будет, тратить минимум времени Ваших специалистов.
Создайте условия, при которых новичок сможет сам изучать и потом на практике задавать уточняющие вопросы. Либо, можете обратиться к услугам бизнес-тренера, который способен обучать Ваш персонал и разработал для Вас специальную программу обучения, которая будет автоматически внедрять сотрудников в работу. В таком случае вы сможете запускать в процесс подготовки нескольких соискателей, быстро их готовить и выпускать на линию. Через короткий промежуток времени понимая, продают ли они или нет.
Именно этот промежуток внедрения и обучения я Вам предлагаю автоматизировать в своем бизнесе.