Найти в Дзене
Щепотка творчества

Как я делала огнедышащего дракона: история про страхи, тумбочку и Джейн Эйр

Оглавление

Про дракончика, которого показывала вчера:

Борьба идеи и меня

В большинстве случаев идеи ко мне приходят в полудреме. Полагаю, именно это и объясняет почему я в конце-концов делаю то, на что в здравом уме никогда не решилась бы. Ну, хорошо: пополнение в семье моего брата, и в их семье теперь два огненных дракона, но это же не значит, что нужно по этому поводу делать бисерный светильник в виде дракона! А вот и нет — значит. В творческом плане я с подсознанием никогда не спорю.

Только вот стоило проснуться, как сразу стало боязно. Дракон — существо мифическое, но все имеют представление о том, как он должен выглядеть. И надо вылепить нечто похожее. О, боги, ну зачем мне это?

Долго я пыталась нарисовать что-то вроде эскиза, а получилось это только когда довольно сильно перегрелась на пляже.

Лист выполнял роль закладки в книге и вид имел затрапезный, но только на нем и получилось изобразить дракона. Ровно один раз. Каляки с правой стороне на уровне скалы — попытка прикинуть ракурс с другой стороны. Без комментариев, согласна.
Лист выполнял роль закладки в книге и вид имел затрапезный, но только на нем и получилось изобразить дракона. Ровно один раз. Каляки с правой стороне на уровне скалы — попытка прикинуть ракурс с другой стороны. Без комментариев, согласна.

Сначала мне показалось, что не пойдет такое изображение. Оно же больше дракон, чем дерево, а мне нужен хоть какой-то симбиоз. Или по крайней мере нечто такое, что притворяется чем-то другим. Но потом я подумала: "Чёрт с ним, еще неизвестно, что я смогу слепить".

Где твои крылья?

Самый быстрый и приятный этап работы — это подбор бисера. Тут уж сомнений не было — раз уж брат Дракон Огненный, и по сезону рождения осенний, то листва будет осенне-огненная. В основном в ход пошла рубка с бензиновым отливом для синеватых искорок. Я очень рассчитывала на то, что смогу пересилить свой ужас перед лепкой, пока еще мой сон остается ощущением, поэтому обильную листву не делала. Накрутила листочков, собрала в два максимально симметричных крыла, да в тумбочку сложила.

-3

Нашла с трудом сгибаемую проволоку и изогнула ее по средней линии на эскизе. Потом нашла проволоку тоже толстую, но более податливую и скрутила двумя петлями разинутую пасть, ключицы и передние лапы, бантик тазовой кости, задние лапы и хвост. Обмотала частично флористической лентой. И в тумбочку сложила.

Собственно, в процессе создания тумбочку можно упоминать бессчётное количество раз. От начала работы до ее завершения прошло 9 месяцев! Мне было очень сложно решаться на каждый этап работы :-)

Возьми свет!

Как же было жутко браться за лепку. Так жутко, что мысль о том, что неплохо бы повторить подвиг со светодиодами не показалась мне такой дикой. И это странно, ведь я рассказывала как это было сложно в первый раз:

Но раз уж в итоге все обошлось, почему бы не продолжить? Тут, собственно, я и решила, что имею право очень крепко задуматься. Когда в конструкции появляются кнопка, бокс для батареек и провода - это действительно серьезный повод задуматься. Я всё еще надеюсь осуществить мечту — забабахать всё так, чтобы без особых усилий все узлы были доступны. И при этом в полном порядке. Когда-нибудь я это сделаю. Ага, ближе к пенсии. В общем, мало мне мыслей о лепке дракона, я себе еще добавила про пайку светодиодов и про то как должна выглядеть подставка.

Но раз уж решилась паять, то приобрела всё нужное для этого: паяльник (сколько можно побираться?), провода, припой оловянно-свинцовый с флюсом, бокс для батареек, кнопку и сами светодиоды. Дяденьки-продавцы смотрели на меня с большим интересом и удивлением, а я старалась не обращать на это внимания и, пользуясь случаем, прикидываться совсем-совсем глупенькой, чтобы задавать уточняющие вопросы. Ничего — отплевалась потом.

Покупки удались не все. Паяльник в целом устроил и к тому же порадовал названием фирмы-экспортера: "Еллоу Винд". Так и написано. С тех пор я так называю всё, что "Made in China". Провода оказались толстоваты, но зато с цветной оплеткой, что облегчает монтаж с той точки зрения, что сразу видны плюсы и минусы. Бокс для батареек — тесненький высокими закругляющимися стенками, что и натолкнуло на мысль сделать доступ к батарейкам не сверху подставки, а снизу. А вот светодиоды все сгорели. Хотя мне обещали, что они на три вольта. И вот подключила я их к двум пальчиковым батарейкам, а они невкусно пахнУв быстренько истлели. Я проявила чудеса мужества и не выкинула все остальное. А через несколько дней купила в другом магазине новые оранжевые светодиоды. Там вот был затык с количеством, так что они несколько разнокалиберные. Но, в отличие от некоторых, честно не сгорели при трех вольтах. Я порадовалась. И отнесла это всё... правильно! — в тумбочку.

Однако потихонечку, очень дозировано я всё-таки хоть что-то предпринимала. То провода порежу на отрезки нужные, то всё-таки еще и припаяю их к светодиодам. Потом примотала это дело к скелету дракона - он таким мускулистым стал — провода-то толстые. А минус такой толщины в том, что узлы объемные получаются.

Дракон обретает форму

Однажды я устала бояться и хотя бы укоренила скелет дракона на подставке, куда вмонтировала бокс для батареек. Потом раскопала все виды самозатвердевающей пластики/глины/массы для моделирования. Гипс я тогда отчаянно не любила, потому что была сильная аллергия. Глины и всякие прочие самозатвердевающие массы — это рулетка. Даже представители одной и той же фирмы ведут себя по-разному.

Я использовала глины Jovi и терракотовая мне понравилась больше: и пластичная, и липнет к объекту, а не к рукам, выглаживается неплохо, усадки не дает и если не перебарщивать с водой — не трескается. А белую я перевела всего лишь на то, чтобы провода облепить и закрыть. Вот все делала для того чтобы запомнить с какой ноги плюс, а с какой минус.

Какой скользкий гад, а?
Какой скользкий гад, а?

Что касается самой лепки, то я слегка осложнила себе жизнь задумкой горящих глаз. Я ж нашла полупрозрачные бусины — как не использовать? И чтобы еще светодиод в голове горел, аки мысль дельная. В общем-то из-за этого пришлось голову лепить сразу полой и на скелете. Потому что потом не подлезть, чтобы выбрать глину и отмыть светодиод и бусину. Но звезды были благосклонны, и голова получилась с первого раза. Не, я могла еще поупражняться, но решила, что лучше вряд ли получится.

Ну а что? Бусины вполне нормальные глазные яблоки, и отверстие для зрачка на месте
Ну а что? Бусины вполне нормальные глазные яблоки, и отверстие для зрачка на месте

Дракон обретает ландшафт и шкуру

Что же... На этом этапе спрятать дракона в тумбочку оказалось невозможно. Сказал, что не полезет и всё. И чтобы было не так страшно обрабатывать дракона, я решила покрасить подставку.

По дебилоскопу шел мини-сериал "Джейн Эйр". Тот самый — мой ровесник который.

-6

И, видимо, благодаря тамошней пироманке, я развела густо-оранжевый с уходом в красный цвет. Да так много, что его хватило на всю подставку.

На этом моменте я почувствовала, что терять больше нечего, а даже если и есть чего, то под один из любимых фильмов — не страшно. На второй раз подставку покрасила темно-серым с перламутром, как тлеющий уголь. В углубления в подставке добавила текстурную пасту со стеклянными шариками, она рассеивает свет и в конечном итоге выглядит это очень неплохо:

Эффект тления на подставке — не фотошоп, а заслуга мелких стеклянных шариков в текстурной пасте.
Эффект тления на подставке — не фотошоп, а заслуга мелких стеклянных шариков в текстурной пасте.

Была у меня и текстурная паста без добавок. Ее я взяла по наводке мастера, который очень хвалил ее за пластичность: ветви бисерных деревьев в этой застывшей пасте не трескались при ударах и прочих деформациях. И ветви эти и правда можно гнуть и придавать любое положение. Ну а я решила довести ею дракона до состояния готовности к покраске:

Дракон со шкурой перестал быть стол угрожающим. Тут же, кстати, видно, что в подставке есть белые островки на красном — это еще не высохла текстурная паста с шариками: потом белое становится прозрачным.
Дракон со шкурой перестал быть стол угрожающим. Тут же, кстати, видно, что в подставке есть белые островки на красном — это еще не высохла текстурная паста с шариками: потом белое становится прозрачным.

Паста на драконе застыла, и выяснилось, что ее гибкость — не преувеличение. Так что дракон гнет пальцы, разминает крылья и меняет положение кончика хвоста. Выкрасила я его золотистой охрой, смешанной с оранжевым перламутром. Дракон стал золотым и каким-то статуеподобным. Так что вторым слоем по выступам выкрасила его умброй. И тут оказалось, что с рельефом переборщила и получается он рябой какой-то. В общем, пришлось брать кисть помягче, умбру смешивать с темно-серым перламутром и красить опять. Потом тонировала бронзой. И на тот момент так и осталась недовольной. Видимо, привыкла его видеть светлым, а он вон каким темным стал. Но на следующий день я решила, что не так плохо дело. Вставила в отверстие бусинки черную бисеринку, а манипуляции с глазами — это всегда последний штрих.

-9

Каких-то девять месяцев борьбы с собой и — вуаля!

-10

А как горит!

-11

В общем, мне так понравилось, что было даже как-то жаль дарить. А когда всё-таки подарила, поняла, что обязательно сделаю еще одного. Сделала ли? Потом расскажу :-)

#светодиодныесветильники #светодиодныйночник #дракон #творческоемышление #своимируками #диорама