Я люблю бывать на заводах, так как мне нравится снимать промышленные сюжеты и смотреть как всё устроено. Есть какая-то своя неповторимая эстетика в том, как работают станки, линии, как смотрится обработанный металл, и новые, только сошедшие со станка детали.
Завод "Ростсельмаш", на котором я побывал, находится в моём родном Ростове-на-Дону, и производит комбайны и тракторы, а также более простые средства механизации сельскохозяйственного труда.
Комбайны завод выпускает уже давно, скоро уже сто лет как. А вот трактора начал выпускать относительно недавно, выкупив канадского производителя и на его базе и технологиях начал свой путь, и в данный момент производит модели, на которых даже устанавливают рекорды для книги Гиннесса.
Естественно, у такого гиганта не может быть тотального производства всего. Всего с заводом работают более пятисот поставщиков, и, как вы можете догадаться, часть из них находятся за границей.
К счастью для завода, руководство изначально установило курс на отечественных поставщиков, сделав их предпочтительной альтернативой.
Очень много завод производит сам. Имеется своя литейная, кузнечно-прессовый цех. Так что корпусные детали производятся без внешней помощи. Более того, завод принимает сторонние заказы, и его клиентами являются такие компании как Nissan, Renault, Ariston и Bosch.
В 2020 году предприятие начало освоение производства трансмиссии, по технологии купленной у японцев. Начали с частичного производста, но постепенно всё больше и больше деталей коробки передач производятся на заводе. Полный производственный цикл трансмиссии – вопрос ближайшего будущего.
Следующие на очереди – мосты. Понятное дело, что вопрос не быстрый, но вполне осваевымый в рамках такого предприятия. Завод активно сотрудничает с нашими политехническими вузами, разрабатывая детали и узлы. Сейчас ведётся работа по разработке собственных редукторов, которые собираются запустить в производство уже в начале 2023 года.
В общем, хоть у завода и имеются трудности по отдельным позициям в цепочки поставок, но в текущей обстановке предприятие продолжает работать и производить практически весь модельный ряд. На фоне того, что с рынка ушли конкуренты вроде John Deere и Case, спрос на продукцию только возрастёт.
Ушёл с экскурсии довольным. Предприятие моей молодости продолжает жить и развиваться. Один из редких случаев, когда завод пережил СССР и не был развален, снесен, а земли отданы под застройку коммерческих центров и жилой недвижимости. Всё же промышленность, а не коммерческие центры, определяет потенциал и будущее страны. Согласны?