О подготовке к самому продолжительному бревету АСР
Дистанция 600 км, лимит 40 часов
Раньше я думала, что бреветы «входят» друг в друга, как матрешки. 200 - первая ступень к 300, 300 - генеральная репетиция перед 400, 400 - обоснованный замах на 600. Это не совсем так. Каждая из дистанций индивидуальна и уникальна и ее сложность зависит от подготовки велосипедиста, его целей, рельефа, погодных условий. У меня была пара 300, каждая из которых стоила 600 и была 600, которую я проехала сольно на пике формы без сна и на финише жалела, что все так быстро закончилось. Повторюсь, самой сложной дистанцией я считаю 400. Однако 600 - все же самая продолжительная и требует серьёзной подготовки. Вообще, на 600 обычно решаются три категории бреветчиков:
- те, кто в очередной раз хочет подтвердить СР
- те, кто накатывает квалификацию для участия в элитных 1200 и 1600
- те, кто узнал о рандоннерском безумии сравнительно недавно и после 400, поофигевав с недельку, решил, что «гори и хата».
Я буду ориентироваться на последнюю категорию. То есть на тех, чья задача добраться живым до финиша.
Подготовка
Предварительная углеводная заправка крайне, крайне желательна. Я о ней подробно писала здесь.
Ремкомплект - я беру запасную камеру, заплатки, кусочек наждачки, два стека для бортировки, мультитул, два замочка и смазку для цепи, насос, петух.
Аптечка - должна предусматривать лекарства от аллергии / хронических заболеваний, средство от изжоги (противоязвенные препараты), ферменты, антисептик, стерильные салфетки.
Прочее - провода для зарядки аккумулятора / навигатора / телефона, репеллент, средство от солнца, крем (сами догадаетесь, для чего?)
Еда - на 600 обязательно, вне зависимости от кафе и волонтерских КП. Энергетические батончики, гели, печенье - все что занимает минимум места и имеет высокий энергетический индекс.
Что необходимо предусмотреть
Схема прохождения бревета - доскональное знание маршрута и планирование остановок на отдых / сон - как коротких пауз так и продолжительных задержек.
Наша маршрутная «раскладка» на бревет «Ижемский» в этом году выглядит так:
Итого:
КП2 (140 км) - обед
КП3 (240 км) - ужин и отдых 2-3 часа
КП6 (480 км) - сон (дома)
И оставшиеся 120 км в южном направлении по схеме 60 км (разворот) - 60 км (финиш)
Ночная вкатанность. Если у вас достаточная подготовка и если у вас нет строгого условия прохождения маршрута группой (у нас есть, у нас медведи), вы можете ехать и без сна. Это не избавляет от необходимости планировать места для остановки заранее, но даёт определенную свободу действий. Если вы не настолько уверены в своих силах, то стоит знать, что самые «сонные» часы - предутренние, где-то с 3 до 6. Они же самые холодные. Сон - серьезное испытание, особенно, если нет опыта ночных тренировок. Из способов преодоления могу посоветовать кофеин и счастье человеческого общения. Если не помогает, 20 минут сна на обочине.
Одежда. Ориентируясь на прогноз, помните, что температура на трассе, особенно, в предутренние часы отличается от городской до 10 градусов в «холодную» сторону. Так что тёплая одежда и удлинители понадобятся. О том, как грамотно одеться на долгий райд, мы с котиком написали целую статью.
Фонари и светоотражающие жилеты
Если у вас не полярный день и летом ночи темные, позаботьтесь о том, чтобы вас на трассе было видно со всех сторон в любое время суток.
Перед стартом
За сутки - никакого алкоголя. Даже «слабого». Он ослабляет и расслабляет, он медленно выводится и он вреден при ускорении метаболизма, а последнее обстоятельство я вам обещаю.
Плотно позавтракайте. Белки оставьте мышцам на финиш, а вот овсянка, сладкая рисовая кашка, хлеб и печенье - то, что доктор прописал.
Не выезжайте голодным и замёрзшим ни из дома, ни с КП.
Убедитесь дома в готовности и исправности велосипеда.
Предупредите заранее родных и друзей о направлении вашего маршрута и примерном времени возвращения.
Покормите котика!
Ride on, попутного ветра и лёгкого финиша!
#бревет #600 км на велосипеде #рандоннеры #велоспорт #шоссейныйвелосипед #шоссейныйвелоспорт #велосезон