Найти тему

Что поможет убеждать оппонента, когда у вас нет весомых аргументов

Оглавление

Случается, что переговоры или важная встреча назначены внезапно. Не остается времени для подготовки весомых аргументов. Как в таком случае быть? Что поможет убеждать оппонента? Подскажу, как поступать, чтобы повысить свои шансы на достижение нужных целей.

Визуализация и эмоции помогут убедить оппонента, когда аргументы исчерпаны. Фото behrouz sasani Unsplash, используется по лицензии Unspalsh License
Визуализация и эмоции помогут убедить оппонента, когда аргументы исчерпаны. Фото behrouz sasani Unsplash, используется по лицензии Unspalsh License

Подключите эмоции

Вспомним знаменитого режиссера Станиславского. У него была особая методика для актеров. Если нужно войти в роль, то в первую очередь надо проникнуться эмоциональным состоянием героя. Это позволяет убедить зрителя.

Казалось бы, деловые встречи – история не про эмоции. Но знаете, в чем схожесть оппонента в переговорах и зрителя? Они бессознательно считывают эмоции. Поэтому вам стоит примерить актерское амплуа. Попытайтесь «прожить» чувства, с помощью которых будете убеждать.

Это не значит, что они должны стать основными. Создайте умеренный эмоциональный фон. Если говорите, что покупка или решение принесет человеку радость, отразите ее на себе. Если, наоборот, внушаете оппоненту, что не стоит совершать покупку, действие и т.д., то выразите озабоченность и тревогу.

При этом лучше заранее отрепетировать выражение эмоций. Сделайте «заготовку» из набора чувств: радость, тревожность, воодушевление, страх и т.д. Главное – самому поверить в истинность этих посылов. Если убедите себя, то убедите кого угодно.

Используйте технику визуализации

При отсутствии аргументов это отличный инструмент. Представьте оппоненту образ будущего, чтобы убедить его принять решение в настоящем. Конечно, тут пригодится и предыдущая тактика – слияние техник усилит воздействие.

Причем выстроить образ будущего можно в положительном ключе, чтобы придать человеку мотивацию. Опишите, как будет хорошо, когда оппонент купит товар, приобретет услугу или примет нужное решение. Или, наоборот, обрисуйте удручающую картинку.

Например, у меня был интересный случай. Я записался к стоматологу на профилактический осмотр. Доктор сообщил, что у меня растет зуб мудрости и его стоит удалить. Разумных аргументов в пользу этого решения я не услышал.

Слова стоматолога скорее выглядели как оправдания и попытка получить больше денег за свои услуги. В тот же день общался с другом. И он сказал: «Игорь, а если зуб мудрости заболит во время твоего тренинга, когда ты будешь не в Москве?».

Такая визуализация подействовала. Я снова поехал к дантисту, потому что неприятная перспектива меня не устраивала.

Пользуйтесь советами. И помните: вы живете именно так, как умеете вести переговоры.

Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, о чем бы вы хотели узнать из моих следующих публикаций.

Читайте еще: