Утро уже началось хорошо. Я думал, что ещё только 8:55, я ещё успеваю до начала игроутра обсудить с вожатым планы. Но оказалось, что игроутро уже началось, это немного сбило меня с толку. Но через пару минут я втянулся и спокойно игроутро вёл. Мне кажется, я набираюсь всё больше опыта, и в этот раз я провёл игру так же хорошо, как на прошлой неделе, а ведь детей тогда было меньше. Отсутствие регресса - уже прогресс.
Смена мастера прошла хорошо. Дети активно участвовали в процессе лекции, часто - в тему. Потом все разделились по группам 3-4 человека, в каждой группе по одному старшему, так как нужно было не только придумать историю, но и понятно и быстро записать. Я считаю, что мне удалось удержаться от работы за детей, я только иногда задавал наводящие вопросы, дети отвечали, а я записывал. В сравнении с прошлой работой в группах это прогресс, я сразу настроился на техническую помощь детям, а не работу над вопросом. Надо стараться и дальше сохранять такой настрой.
После обеда настало время тихих игр, я как всегда принёс настольные игры, чтобы помогать детям переносить ценности настольных игр в мир - нужно соблюдать правила, иначе процесс закончится, важно уважать друг друга. Дети выступили со своей инициативой, и я встроился в неё с удовольствием. Когда дети начинают что-то предлагать сами - это важно. Дети смогли приятно удивить меня второй раз: они превратили соревновательную игру, когда каждый стремится победить другого, в кооперативную, когда все договорились и помогают друг другу достичь поставленных целей. Одна из старших в начале игры показала, как ей важна поставленная цель и как ей неприятно, когда кто-то пытается ей мешать. Дети поставили себе цели на игру так, чтобы они не пересекались с уже поставленными. Каждый игрок поставил себе цель, и все помогали ему достигнуть её. Не было столь важно, кто в итоге победит. Очень интересно было наблюдать за этим событием. Это был важный опыт для меня и для них, надеюсь, мы сможем применить его в дальнейшей жизни.