Спустя года я разработала систему найма о которой с удовольствием поделюсь с вами .
Найм сотрудников - это искусство.
Первое: где искать?
Второе: как выбрать подходящую кандидатуру?
Третье: как адаптировать и удержать?
Начнём с первого.
Чтобы подрбрать подходящего кондидата, важно думать кто этот специалист, где такого можно найти? Задействовать нужно все возможные источники:
- Все порталы и рекламные площадки объявлений (не забывайте смотреть в разделе резюме, там также бывают хорошие кандидаты). Не стоит ждать, пока кандидат найдёт вас, вы можете найти его сами.
- Выложить пост о свободной вакансии в своих соц.сетях, и можно даже настроить рекламу.
- Отслеживайте мастеров и разместите объявление в сообществах парикмахеров, косметологов, nail-мастеров.
- Также есть тематические чаты в telegram-каналах, где есть и руководители и кандидаты.
На что важно обратить внимание при подаче объявления?
Объявление должно быть понятным, конкретным. Хорошо будет, если в объявлении вы сможете максимально точно описать портрет необходимого вам мастера. Для этого составьте портрет мастера для себя, представьте, каким он должен быть (пол, возраст, особенности характера, опыт в сфере и т.д.), чем подробнее вы его опишите, тем больше понимания будет, кто вам нужен.
Также важно максимально быстро отреагировать на отклик, так как человек, ищущий работу, сможет найти её быстро, и если вы вовремя не откликнитесь, он найдёт другого работодателя.
И максимально быстро пригласить на собеседование.
Итак, мы нашли кандидатов, теперь самое важное и самое ответственное...
Как провести собеседование?
Можно проводить собеседование в 2 и 3 этапа. Но самая оптимальная рекомендация - в 2 этапа: теоретическая часть и практическая.
Теоретическая - собеседование.
Это как первое свидание: вам необходимо произвести впечатление на кандидата, а ему - на вас. Нужно сосредоточиться на своей презентации салона, где вам необходимо кратко рассказать о своей концепции, заслугах, направлении, правилах, условиях и этических стандартах.
Так какие же вопросы нужно задавать?
- Что привело будущего сотрудника к вам?
- Краткая история о себе (о кандидате).
- Что для него значит работать у вас?
- Какие его ожидания?
- Какие ожидания от з/п на начальном этапе и в перспективе?
- Истрия обучений, повышений.
- Есть ли вредные привычки, в чем сильная сторона кандидата и в чем слабая.
- Задайте задачу-ситуацию из жизни салона и спросите решение, как этот человек повел бы себя в той или иной ситуации. Таких вопросов можно задать несколько.
- Когда готов приступить к работе (в случае, если вам подходит кандидат).
2 этап - практический: специалист должен показать, как он работает и как ведёт себя с клиентом во время оказания услуги. В случае, если все проходит успешно, переходите к следующему этапу, о котором скоро расскажу в новом посте.
Адаптация.
Знаете, что по статистике 60% нанятых сотрудников увольняются в течение 2-ух месяцев.
Почему это происходит?
Потому что у нанятых сотрудников появляются неоправданные ожидания, на собеседовании, вроде, все было хорошо, а потом его бросили, и он испытывает страх и неведение. Новое место, новый коллектив, незнакомые клиенты - все это большой стресс для любого человека. Любого начинающего сотрудника необходимо плавно вводить в курс дела.
После того, как вы наняли сотрудника, первым делом определите ответственного за его адаптацию, обычно это более старший сотрудник + администратор. Где администратор знакомит его с коллективом, рассказывая кратко о каждом, показывает, где, что находится и рассказывает о нюансах взаимодействия с клиентами.
Сотрудник, назначенный для адаптации, поддерживает в процессе работы, рассказывает о брендах, косметике, с которой работаете, нюансах процессов работы, технологических аспектах.
Продолжительность адаптации составляет 2-3 недели, после этого новичку гораздо проще влиться в новую команду, что всегда положительно отражается на результативности.
Неплохо дать какие-либо финансовые гарантии на ближайшие 2 месяца, момент нарабатывания клиентской базы. Но при этом согласовать и обязательства, % возращаемости и соблюдения норм и стандартов.
При верном подходе есть большая вероятность, что хорошие кадры задержатся у вас и будут работать и развиваться вместе с вами .
#бизнес #бьютибизнес #обучение #наймсотрудников #салонкрасоты #управлениесалоном