Найти в Дзене
Beauty Expert

О найме сотрудников и их адаптации.

Спустя года я разработала систему найма о которой с удовольствием поделюсь с вами .

Найм сотрудников - это искусство.

Первое: где искать?

Второе: как выбрать подходящую кандидатуру?

Третье: как адаптировать и удержать?

Начнём с первого.

Чтобы подрбрать подходящего кондидата, важно думать кто этот специалист, где такого можно найти? Задействовать нужно все возможные источники:

- Все порталы и рекламные площадки объявлений (не забывайте смотреть в разделе резюме, там также бывают хорошие кандидаты). Не стоит ждать, пока кандидат найдёт вас, вы можете найти его сами.

- Выложить пост о свободной вакансии в своих соц.сетях, и можно даже настроить рекламу. 

- Отслеживайте мастеров и разместите объявление в сообществах парикмахеров, косметологов, nail-мастеров.

- Также есть тематические чаты  в telegram-каналах, где есть и руководители и кандидаты.

 

На что важно обратить внимание при подаче объявления?

Объявление должно быть понятным, конкретным. Хорошо будет, если в объявлении вы сможете максимально точно описать портрет необходимого вам мастера. Для этого составьте портрет мастера для себя, представьте, каким он должен быть (пол, возраст, особенности характера, опыт в сфере и т.д.), чем подробнее вы его опишите, тем больше понимания будет, кто вам нужен.

Также важно максимально быстро отреагировать на отклик, так как  человек, ищущий работу, сможет найти её быстро, и если вы вовремя не откликнитесь, он найдёт другого работодателя.

И максимально быстро пригласить на собеседование. 

-2

Итак, мы нашли кандидатов, теперь самое важное и самое ответственное...

Как провести собеседование?

Можно проводить собеседование в 2 и 3 этапа.  Но самая оптимальная рекомендация - в 2 этапа: теоретическая часть и практическая.

Теоретическая - собеседование.

Это как первое свидание: вам необходимо произвести впечатление на кандидата, а ему - на вас. Нужно сосредоточиться на своей презентации салона, где вам необходимо кратко рассказать о своей концепции, заслугах, направлении, правилах, условиях и этических стандартах. 

 Так какие же вопросы нужно задавать?

- Что привело будущего сотрудника к вам?

- Краткая история о себе (о кандидате).

- Что для него значит работать у вас?

- Какие его ожидания?

- Какие ожидания от з/п на начальном этапе и в перспективе?

- Истрия обучений, повышений.

- Есть ли вредные привычки, в чем сильная сторона кандидата и в чем слабая.

- Задайте задачу-ситуацию из жизни салона и спросите решение, как этот человек повел бы себя в той или иной ситуации. Таких вопросов можно задать несколько.

- Когда готов приступить к работе (в случае, если вам подходит кандидат).

2 этап - практический:  специалист должен показать, как он работает и как ведёт себя с клиентом во время оказания услуги. В случае, если все проходит успешно, переходите к следующему этапу, о котором скоро расскажу в новом посте.

Адаптация.

Знаете, что по статистике 60% нанятых сотрудников увольняются в течение 2-ух месяцев.

Почему это происходит?

Потому что у нанятых сотрудников появляются неоправданные ожидания, на собеседовании, вроде, все было хорошо, а потом его бросили, и он испытывает страх и неведение. Новое место, новый коллектив, незнакомые клиенты - все это большой стресс для любого человека. Любого начинающего сотрудника необходимо плавно вводить в курс дела. 

После того, как вы наняли сотрудника, первым делом  определите ответственного за его адаптацию, обычно это более старший сотрудник + администратор. Где администратор знакомит его с коллективом, рассказывая кратко о каждом, показывает, где, что находится и рассказывает о нюансах взаимодействия с клиентами.

Сотрудник, назначенный для  адаптации, поддерживает в процессе работы, рассказывает о брендах, косметике, с которой работаете, нюансах процессов работы, технологических аспектах.

Продолжительность адаптации составляет 2-3 недели, после этого новичку гораздо проще влиться в новую команду, что всегда положительно отражается на результативности.

Неплохо дать какие-либо финансовые гарантии на ближайшие 2 месяца, момент нарабатывания клиентской базы. Но при этом согласовать и обязательства, % возращаемости и соблюдения норм и стандартов.

При верном подходе есть большая вероятность, что хорошие кадры задержатся у вас и будут работать и развиваться вместе с вами .

#бизнес #бьютибизнес #обучение #наймсотрудников #салонкрасоты #управлениесалоном