Колесопитер снова с вами!
Подбирая шины Pirelli, Michelin или CONTINENTAL, вы наверняка сталкивались с такими "приписками" как RunFlat, Zp, SSR и думали стоит ли переплачивать за эти технологии или же нет?
В этой статье мы сравним их, и разберемся, стоят ли эти технологии своих денег. Честно расскажем, чем хороши и чем всё-таки плохи такие технологичные шины.
О технологии.
Почти каждый производитель ещё с 2007 года создал технологию безопасной шины
Компания Dunlop стала первопроходцем. Они первые представили миру свою технологию DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), не забыв при этом ее запатентовать. Но других производителей это не остановило, и каждый придумал свое название, от чего их стало так много. Bridgestone — RFT (Run-Flat Tyre), Continental — SSR (Self Supporting Run-Flat), Goodyear — RunOnFlat, Nokian — Run Flat, Michelin — ZP или ZP SR (Zero Pressure) Pirelli — Runflat, Kumho — XRP (аббр. от англ. eXtended Runflat Performance) и Yokohama — Z.P.S (Zero Pressure System).
Но в основном, мы видим везде надпись Runflat, так проще и для покупателя, и для самого магазина, ведь принцип один и тот же. Он достаточно простой, но не мало важно КАК воплощен. Главный принцип Runflat — укрепление боковин, несущих нагрузку в случае потери давления в шине.
Но такая ли она одинаковая у производителей шин – давайте разбирать!
Первая.
Зимняя шина Continental ContiWinterContact TS 860 S в размере 275 35 R19 с системой SSR.
Continental ContiWinterContact TS 860 S 275 35 R19 SSR
Несмотря на то, что новинка от Continental — это зимняя фрикционная шина, сам немецкий концерн продвигает ее, как шину, созданную для динамичной езды автомобилей — Audi Sport, BMW M серии (Motorsport: M3, Z4M, M5 и M6) , Mercedes-AMG и Porsche.
Но! Ожидается одобрение на использование и от других ведущих европейских автопроизводителей.
Почему одобрение так важно? Этот вопрос мы поднимали в статье про ОМОЛОГАЦИЮ.
Модель Ts860S ассиметричная, в то время как просто Ts860 имеет направленный рисунок протектора, и выпускается в 14 типоразмерах, от 18 до 21 посадочного диаметра, при этом максимально разрешенная скорость составляет 270 км/ч, в то время как обычно летние модели не имеют ограничений в скоростном индексе.
У Continental только 6 типоразмеров с системой SSR и та, которую мы рассматриваем, это шина с безаварийным ходом, а переводится аббревиатура SSR , напомню Self Supporting Runflat tyre. С лимитом расстояния 100 км при скорости 80 км/час. Это мы запомним.
Стоит упомянуть и технологию contiseal, ее главный принцип - это герметизирующий слой, который обеспечивает безопасность только протекторной зоны, на которую, по статистике, приходится около 90% повреждений, но важным условием является диаметр прокола - не более 5 мм. И здесь уже contiseal проигрывает.
В 2014-ом году, когда была создана SSR уже существовало 69 наименований летних шин для вот таких авто — Audi TT, BMW (Series 1, Series 3, Series 3 GT, Series 5, X3, X5), Mini (Mini, Countryman), Ford (Mondeo, Galaxy), Mercedes-Benz (B-Class, SL-Class, MLClass), Opel Corsa.
И 24 зимних шин, только для BMW : Series 1, Series 3, Series 3 GT, Series 7, X5.
Можно, предположить, что первыми стали баварцы из концерна bmw, кому предложил свой товар баварский Continental. Логично!
Вторая.
Перейдём к Michelin Pilot Sport 4S c аббревиатурой ZP в размере 245 40 R18.
Michelin Pilot Sport 4S 245 40 R18 ZP
Наш хит продаж Michelin Pilot Sport 4, отличная по управлению и акустике шина, специально для низкого профиля. В ней всё та же конструкция с укрепленными боковинами, за счет специальной каучуковой смеси.
Лимит расстояния немного меньше, у Michelin ZP составляет 80 км при скорости 80 км/час, и всего 30 км при скорости 80км/час, если на боковине ZP SR.
Есть мнение, что шины Michelin даже пригодны к ремонту. Но, у нас таких случаев не было, и мы советуем прощаться со всеми шинами RUNFLAT и не жалеть об этом.
Третья.
Pirelli P Zero PZ4 315 35 R21 с общепринятым названием RUNFLAT
Pirelli PZero PZ4 315 35 R21 RUNFLAT
Следующий и самый известный из 3-ки среди шин RunFlat - это конечно Pirelli. А всё благодаря омологациям. PZero - это истинный рекордсмен по количеству одобрений автопроизводителями - Continental, и Michelin, очень далеко позади.
Когда Pirelli стоит, как original equipment или как шина заводской комплектации у таких авто, как ALPINA AUDI BMW BENTLEY FERRARI JAGUAR LAMBORGHINI MASERATI MC LAREN MERCEDES PORSCHE VOLVO, то созданы они специально для конкретной модели автомобиля для обеспечения идеального соответствия.
В отличие от "специальной каучуковой смеси" Michelin, самоподдерживающая система Pirelli содержит специальное армирование, встроенное в структуру боковины, составы.
Но, как мы видим, обозначений в составе слоев под протектором, (tread), в боковинах (sidewall) не указано.
Далее, лимит передвижения на спущенном колесе - 80 км при скорости 80км/час. Здесь значение ниже Continental на 20 км, но так ли это принципиально ?
Выводы
Pirelli - это часто штатная шина, Continental, в основном, создан как альтернатива и применяется у немцев, особенно зимние модели .. audi, bmw..
Michelin редко имеет омологации, но в целом доказывает гражданскую эксплуатацию не хуже конкурентов, а по тестам местами и лучше!
Мы определили, что принцип технологии у всех одинаковый, за исключением лимита на расстояние и используемых материалов.
Но, одобрение производителя, омологация, особенно если она обязательная, перевесит чашу весов и скажет автовладельцу "терпи и используй то, что советую тебе, я автопроизводитель!"
Обязательно посмотрите наше видео по теме на YouTube, в нем все наглядно и по делу:
Следите за нами ВКонтакте @kolesopiter
#шины #авто #автозапчасти #runflat #michelin #Pirelli #Continental #шиныдляавто #шиныmichelin