Первичный рынок:
— Большая часть зарубежных производителей, имеющих производства в нашей стране, свою деятельность приостановили (это заводы Bridgestone, Yokohama, Michelin и Continental).
— Отечественные шинные предприятия испытывают недостаток сырья — каучука и корда.
— Как минимум на время встал СКАД из Дивногорска, где выпускают литые колёса.
— Рыночные ниши заполняют китайские бренды — Triangle, Sailun, LingLong, Aeolus, но их качество пока уступает более именитым маркам.
— За последние месяцы покрышки значительно подорожали, предложение на редкие типоразмеры ограничено.
Вторичка:
— Значительная часть подержанной резины и дисков приходит из-за заграницы, в частности, из Японии — там проходят аукционы, подобно автомобильным.
— Стоимость б/у шин на первую декаду июня примерно равна таковой на новые покрышки четыре-пять лет назад.
— Цены сильно зависят от состоянии, комплект лысых шин 185/70R14 — около 6 000 ₽, причём стоимость практически никак не привязана к марке резины.
— Стоимость дисков складывается из состояния и популярности посадочных размеров.
— Популярная услуга — доставка подержанных колёсных дисков с малым пробегом, многие из них даже никогда и не стояли на автомобиле, но продаются с дисконтом. Если оригинальные колёса на Land Cruiser у дилера могут стоит около 400 000 ₽, такие варианты из Японии обойдутся в 300 000 ₽.
Примерные расценки на подержанные покрышки и колёсные диски из Японии:
— комплект шин 175/70R14 — 14 000 – 15 000 ₽;
— 195/65R15 — 15 000 – 18 000 ₽;
— 205/55R16 — 17 000 – 20 000 ₽;
— 215/65R16 — 23 000 – 26 000 ₽;
— комплект легкосплавных дисков R14 — 12 000 – 13 000 ₽;
— R15 — около 20 000 ₽;
— R16 — 20 000 – 22 000 ₽;
— R17 — 18 000 – 30 000 ₽.
Покупать ли подержанные колёса? Продавцы уверяют, что именитые шины, даже выпущенные десять лет назад, лучше, чем раскрученный «Китай» или отечественные. А вы что думаете об этом? 🤔
#дромтест #шины #диски #япония #вторичка